Дом под деревьями / La maison sous les arbres (1971)

Дом под деревьями / La maison sous les arbres (1971): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Смертельная ловушка» / «The Deadly Trap» (США)

Франция, Италия.

Продолжительность 96 минут.

Режиссёр Рене Клеман.

Авторы сценария Сидни Бакмэн, Элеанор Перри по роману Артура Кавано, адаптация Даниэля Буланжера, Рене Клемана и (без указания в титрах) Ринга Ланднера-мл.

Композитор Жильбер Беко.

Оператор Андреас Виндинг.

Жанр: драма, детектив

Краткое содержание
Супруги Джилл (Фэй Данауэй) и Филипп (Фрэнк Ланджелла), американцы, вполне счастливо живут в Париже, воспитывая двоих детей: дочь Кэйти (Мишель Лури) и совсем маленького сына Патрика (Патрик Винсент). Однако муж вынужден скрывать от членов семьи истинную причину переезда во Францию, а прошлое так просто не отпустит…

Также в ролях: Барбара Пэркинс (Синтия), Карен Бланжернон (мисс Хансен), Раймон Жером (комиссар Шамель), в эпизодах: Патрик Девер (свидетель на пляже, без указания в титрах).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.02.2013

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Дом под деревьями / La maison sous les arbres (1971): кадр из фильма
Безумие?..

Находясь под сильным впечатлением от предыдущих поляров Рене Клемана, заслуженно принёсших ему репутацию «французского Хичкока», с нетерпением ждал возможности ознакомиться и с этим фильмом. К тому же, своеобразным «знаком качества» служил факт закупки картины для советского кинопроката, да и голливудские «звёзды» едва ли приняли бы приглашение европейского режиссёра, даже признанного, не заинтересовавшись сценарием. К сожалению, «Дом под деревьями» не оправдал ожиданий, и низкие коммерческие показатели1 в данном случае закономерны.

Дом под деревьями / La maison sous les arbres (1971): кадр из фильма
Они не остановятся ни перед чем…

Впрочем, всё же не возникает вопросов, почему Фэй Данауэй, находившаяся тогда на вершине Олимпа славы, с готовностью согласилась исполнить ведущую партию. Американская актриса получила шанс повторить достижения Катрин Денёв, блестяще воплощавшей (у Романа Поланского, Луиса Бунюэля) образы женщин, постепенно скатывающихся в бездну безумия – или, как минимум, страдающих раздвоением личности. Роль Джилл являлась, вообще говоря, ещё более многообещающей, поскольку где-то в глубине души героиня вынуждена признать справедливость упрёков супруга, возмущённого спонтанной поездкой с сыном по Сене, и не может не встревожиться из-за слов соседки и подруги Синтии. Даже опытный психотерапевт не развеивает тягостные подозрения… А безграничная материнская любовь, по драматичному стечению обстоятельств, лишь усиливает обеспокоенность компетентных органов. Данауэй не упускает, кажется, ни одного кадра, стараясь полнее, во всех нюансах передать внутренний мир несчастной героини.

Дом под деревьями / La maison sous les arbres (1971): кадр из фильма
Счастливые дети

Типично клемановские сюжетные повороты и режиссёрские приёмы, безусловно, чувствуются в этой экранизации романа Артура Кавано «Дети пропали». Но в ходе просмотра возникает ощущение, что на сей раз мастер по каким-то причинам не сумел органично совместить два пласта повествования: психологический и криминальный. Начиная с того момента, как проясняется подоплёка странных поступков Филиппа, шантажируемого бывшими работодателями – представителями крупного заокеанского концерна, занимающегося промышленным шпионажем, атмосфера напрочь утрачивает двойственность. И всё скатывается к банальному инциденту из уголовной практики, в котором киднеппинг используется злоумышленниками как крайнее средство принуждения, а подозрения в прогрессирующем безумии являются результатом попыток изощрённого внушения. Отдельно хочется выразить сожаление по поводу того, что почти не пригодился талант Фрэнка Ланджеллы, умеющего убедительно изобразить загадочную, инфернальную личность. Зато внимательные зрители обнаружат Патрика Девера в эпизодической роли свидетеля, допрашиваемого на берегу реки полицейскими.

.

__________
1 – Всего 350 тысяч зрителей во Франции, 739 тысяч – в Испании.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+