Дом странных детей Мисс Перегрин / Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children (2016)

Дом странных детей Мисс Перегрин / Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children (2016): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Дом мисс Перегрин для странных детей» / «Дом мисс Перегрин для необычных детей» / «Дом мисс Перегрин для особенных детей» (варианты перевода названия).

Великобритания, Бельгия, США.

Продолжительность 127 минут.

Режиссёр Тим Бёртон.

Автор сценария Джейн Голдман по роману Рэнсома Риггза.

Композиторы Майкл Хайэм, Мэттью Марджесон.

Оператор Бруно Делбоннел.

Жанр: приключенческий фильм, драма, семейный фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Эйб Портман (Теренс Стэмп) много рассказывал своему внуку Джейку (Эйса Баттерфилд) о том, как в отрочестве, в годы Второй мировой войны, сражался с монстрами и жил в Уэльсе, на острове Кэрнхолм. Там, в заведении под названием «Дом странных детей мисс Перегрин», мисс Альма Перегрин (Ева Грин) оберегала подопечных, обладающих поразительными, сверхъестественными способностями. Мальчик всегда считал это сказками, однако смерть дедушки заронила в его душу сомнения. Женщина-психиатр доктор Голан (Эллисон Дженни) советует Фрэнку (Крис О’Дауд), отцу Джейка, отвезти подросшего сына на остров, чтобы тот убедился воочию: чудес не бывает.

Также в ролях: Сэмюэл Л. Джексон (Бэррон), Джуди Денч (мисс Авокет), Руперт Эверетт (орнитолог), Элла Пернелл (Эмма), Финлэй МакМиллан (Енох), Лорен МакКрости (Олив), Хейден Килер-Стоун (Хорас), Джоржия Пембертон (Фиона), Майло Паркер (Хью), Раффиелла Чэпмен (Клер), в эпизоде Тим Бёртон (посетитель аттракциона, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 21.05.2018

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Дом странных детей Мисс Перегрин / Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children (2016): кадр из фильма
Мир загадочен

Вот уж не думал, что Тим Бёртон выскажется о том, что предпочитает работать на натуре (желательно – где-нибудь в живописной местности) вместо того, чтобы использовать возможности современных технологий, обрабатывая изображение на ЭВМ. Ведь в «Алисе в Стране чудес» /2010/ он, по сути, дошёл до крайности в интенсивности применения визуальных эффектов и компьютерной графики, придавших действу слегка неестественный, наигранный характер. В данной связи остаётся лишь радоваться, что режиссёр не взялся за съёмки продолжения упомянутой картины (между прочим, приключения в Зазеркалье понравились публике гораздо меньше), отдав предпочтение более современному литературному произведению. Одноимённый роман, ставший дебютным для Рэнсона Риггза, вышел из печати (стараниями издательства Quirk Books) в июне 2011-го года и стал бестселлером. И, вообще говоря, не нужно до тонкостей разбираться в художественных пристрастиях кинематографиста, чтобы понять, насколько «бёртоновской» по духу получилась книга.

Дом странных детей Мисс Перегрин / Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children (2016): кадр из фильма
Мудрая мисс Перегрин

Джейн Голдман, адаптировавшей перипетии первоисточника, пришлось отойти от оригинала в отдельных деталях – вплоть до личности главного злодея, «скомбинированного» из нескольких персонажей. Вряд ли случайно (женщина-кинодраматург участвовала в написании сценария «Людей Икс: Первого класса» /2011/) на сеансе возникает и ассоциация с небезызвестной школой Чарльза Ксавьера, выпестовавшего многих хороших мутантов. Однако Тим, стоявший у истоков мощной волны кинокомиксов1, постарался уйти от соответствующей эстетики. В его фантазиях всё мрачнее, колоритнее и… парадоксальнее. Мерзкие Пустоты вырывают зрительные органы и со смаком пожирают глазные яблоки (в романе – души), у совершенно обычной на вид девочки Клер на затылке огромная пасть, мальчик Хью является ходячим ульем и управляет пчелиным роем и т.д. Образы не только странные, но и – страшные, особенно для юной части аудитории, которой зрелище прежде всего и адресовано.

Дом странных детей Мисс Перегрин / Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children (2016): кадр из фильма
Знакомит с подопечными

Я бы не рискнул отнести фильм к числу вершинных достижений постановщика, но неоспоримым достоинством «Дома странных детей мисс Перегрин» является искренняя приверженность авторов старым добрым сказочным традициям. Тон задают не отдельные постмодернистские шутки – вроде схватки чудовищ с ожившими скелетами, проходящей не в торжественной атмосфере, как у Рэя Харрихаузена, а… под легкомысленную поп-мелодию. Не научно-фантастический мотив т.н. петель времени и не исторический контекст (события на острове развёртываются 3-го сентября 1943-го, вскоре после серии бомбардировок Гамбурга и незадолго до Тегеранской конференции), хотя и это несёт определённый смысл. Кинематографисты, разумеется, не забывают и об увлекательности, особенно в заключительной части повествования, когда странным детям придётся, дабы уцелеть, вступить в схватку с безжалостными и циничными отступниками. Однако в центре внимания оказывается процесс, если угодно, возмужания человека, становящегося взрослым после того, как убедился: чудеса случаются. Через всё творчество Тима Бёртона красной нитью проходит мысль о том, что надо учиться приручать своих монстров, порождённых как фантазией, так и самой действительностью.

.

__________
1 – Бэррон даже пугает детей на манер Джокера («БУ!») и заливается не менее инфернальным смехом.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+