Дорогая, я уменьшил детей / Honey, I Shrunk the Kids (1989)

Дорогая, я уменьшил детей / Honey, I Shrunk the Kids (1989): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Прочный» / «Заземлённый» / «Grounded» (США: рабочее название), «Крохотные детки» / «Teenie Weenies» (США: рабочее название), «Большой задний двор» / «The Big Backyard» (США: рабочее название).

США.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Джо Джонстон.

Авторы сценария Эд Наха, Том Шульман по сюжету Стюарта Гордона, Брайана Юзны, Эна Нахи.

Композитор Джеймс Хорнер.

Оператор Хиро Нарита.

Жанр: приключенческий фильм, комедия, семейный фильм, научная фантастика

Краткое содержание
Уэйн Шалински (Рик Моранис) работает в своём доме над изобретением, которое должно потрясти мир, — способом уменьшать во много раз физические объекты. К сожалению, никак не удаётся получить нужный результат, и помимо скепсиса научного сообщества затянувшиеся исследования порождают напряжённость в отношениях с дражайшей Дайен (Марша Страссман). Однако хуже всего, что в отсутствие супругов происходит неприятное событие: в помещение случайно залетает бейсбольный мяч. В итоге аппарат уменьшает Эми (Эми О’Нил) и Ника (Роберт Оливери), детей Шалински, вместе с сыновьями соседей, Рассом (Томас Уилсон Браун) и Роном (Джаред Раштон) Томпсонами, и им, оказавшимся на заднем дворе, приходится добираться до дома через лужайку, таящую море опасностей.

Также в ролях: Мэтт Фрюэр (Большой Расс Томпсон), Кристин Сазерленд (Мэй Томпсон), Карл Стивен (Томми Первис), Майк Л. Тейлор (Дон Форрестер), Лу Кателл (доктор Брэйнард), Мартин Эйлетт (Хэролд Бурстейн), Джанет Сандерленд (Лорен Бурстейн).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.03.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Дорогая, я уменьшил детей / Honey, I Shrunk the Kids (1989): кадр из фильма
Когда папа – изобретатель

Воображаю, каким бы получился фильм, если б проект реализовали Стюарт Гордон и Брайан Юзна, которые, вместе придумав сюжет, заинтересовали оригинальной идеей руководство диснеевской студии и предлагали собственные кандидатуры в качестве потенциальных режиссёров! Дело не в том, что они, привыкнув работать с «независимыми» кинокомпаниями, не смогли бы с толком распорядиться солидными средствами – $18 млн. Гордон и Юзна не раз доказывали, что отлично овладели искусством создания специальных эффектов, причём достаточно сложных и впечатляющих, несмотря на крайне ограниченные, как правило, производственные бюджеты. Вот только обоих всегда отличало особое чувство «чёрного юмора» – и поневоле закрадывается подозрение, что вместо добродушного чокнутого изобретателя в исполнении Рика Мораниса1 мы увидели бы очередного «реаниматора», одержимого тягой к запретным научным экспериментам. Джо Джонстон же, прежде чем осуществить (и осуществить с блеском) первую самостоятельную постановку, прошёл отличную школу на картинах Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга, включая легендарные «Звёздные войны» /1977/ и «Индиану Джонса: В поисках утраченного ковчега» /1981/. И ему удалось усвоить не только технические новшества, но и то особое (постмодернистское в американском варианте) миросозерцание, когда фантастическое начало тесно переплетено со смачно выписанными бытовыми подробностями2, а ощущение неподдельного веселья неотделимо от духа приключений. Лента «Дорогая, я уменьшил детей» абсолютно заслуженно попала в число коммерческих лидеров сезона, собрав $130,7 млн. в национальном прокате и ещё $92 млн. – за рубежом.

Дорогая, я уменьшил детей / Honey, I Shrunk the Kids (1989): кадр из фильма
Газон – джунгли

При желании нетрудно вспомнить классический фильм, наверняка служивший создателям картины источником вдохновения, – «Невероятно уменьшающийся человек» /1957/. Однако современные им дети, совершенно обыкновенные, ничем не выдающиеся, воспринимают события, даже отдавая себе отчёт в сложности положения, без трагизма (трагизма экзистенциального толка), присущего Скотту Кэри у Джека Арнольда. Муравья на поверку можно приручить не хуже, чем лошадь или верблюда, выброшенное на газон печенье станет отменным лакомством, из схватки со скорпионом есть шанс выйти победителями – и нет ничего более захватывающего, чем полёт на пчеле. Остаётся только поразиться мастерству Джонстона, применявшего огромные модели насекомых с электронной начинкой наряду с традиционными кинематографическими ухищрениями (монтажом, сменой ритма, комбинированными съёмками и т.д.). Конечно, ситуация слишком невероятна, чтобы юные Шалински и Томпсоны не пересмотрели свои представления об окружающей действительности, с удивлением открыв неизведанную Вселенную, расположенную тут же, по соседству с домом. И то самое, удивительное, что находится рядом и пусть не запрещено, зато неизменно игнорируется самими людьми (Мэтт Фрюэр очень забавен в образе стопроцентного американца, старающегося казаться идеальным отцом), заслуживает нашего искреннего восхищения. В отдельные моменты этого остроумного, стремительно развёртывающегося, изобретательного зрелища можно уловить даже пантеистические нотки, что, безусловно, тоже говорит в пользу авторов.

.

__________
1 – Роль (бесспорно, самая знаменитая в его карьере) досталась «звезде» после отказа Чеви Чейза и Джона Кэнди.
2 – Разве можно заметить, что съёмки прошли на задворках студии Churubusco, расположенной в Мехико?

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 9. – С. 32.
Эшпай А. Валентин. Американские режиссёры поколения «бейби-бум» // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 29. – С. 160-162.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+