Дракула / Dracula (1979)

Дракула / Dracula (1979): постер

Полнометражный фильм.

США, Великобритания.

Продолжительность 109 минут.

Режиссёр Джон Бэдэм.

Автор сценария У.Д. Рихтер по пьесе Хэмилтона Дина и Джона Л. Балдерстона и роману Брэма Стокера.

Композитор Джон Уильямс.

Оператор Гилберт Тейлор.

Жанр: фильм ужасов, мелодрама

Краткое содержание
Мина Ван Хельсинг (Джен Френсис) обнаруживает на берегу бездыханное тело человека с судна Demeter, прибывшего, чудом не потонув штормовой ночью, из Трансильвании в английский город Уитби. Вскоре граф Дракула (Фрэнк Ланджелла) наносит визит вежливости, спеша выразить благодарность за спасение своей жизни. Однако Мина заболевает болезнью со странными симптомами, и доктор Джек Сьюард (Дональд Плезенс), отец её лучшей подруги Люси (Кейт Неллиган), решает написать родителю девушки — профессору Абрахаму Ван Хельсингу (Лоуренс Оливье), который немедля прибывает.

Также в ролях: Тревор Ив (Джонатан Харкер), Джанин Дувицки (Энни), Тони Хейгарт (Майло Ренфилд), Тедди Тернер (Суэлс), Сильвестр МакКой (Уолтер), Кристин Ховарт (миссис Гэллоуэй), Джо Белчер (Том Хиндли), Тед Кэрролл (моряк).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.01.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Дракула / Dracula (1979): кадр из фильма
Визит в гости

В 1979-м (и даже раньше, если принять во внимание разницу между датами начала съёмок и премьеры) западных кинематографистов охватил очередной – и очень сильный – приступ вампиромании. Причём если немецкий режиссёр Вернер Херцог питал амбиции покорить эстетов новой версией шедевра киноэкспрессионизма о зловещем Носферату, то американец Джон Бэдэм покусился на лавры Тода Браунинга, чей «Дракула» /1931/ вошёл в золотой фонд Голливуда. Дело не ограничилось отдельными заимствованиями из классического хоррора – вплоть до того, что режиссёр хотел снимать на чёрно-белую плёнку, пусть не получил согласия от менеджмента киностудии Universal Pictures. Как и предшественники, кинодраматург У.Д. Рихтер отталкивался не столько от одноимённого романа Брэма Стокера, сколько от его инсценировки (пьесу написали Хэмилтон Дин и Джон Л. Балдерстон). А Фрэнк Ланджелла, поразивший Бэдэма игрой на театральных подмостках, постарался развить традиции бессмертного Бела Лугоши, делая упор на безупречной элегантности – в одеяниях, манерах, речи – аристократа, одержимого жаждой крови и, главное, обладающего мощным суггестивным даром. Ключевым, пожалуй, вновь становится эпизод, когда граф пытается загипнотизировать доктора Ван Хельсинга и, не справившись с профессором, вынужден признать: «Ваша воля сильна».

Дракула / Dracula (1979): кадр из фильма
Вампир и аристократ

Нельзя не отдать авторам должного в мастерстве стилизации, в продуманном применении специальных эффектов и – отдельно – в выборе основных актёров. Помимо исполнителя ведущей партии, рисковавшего заслужить упрёки в придании самому воплощению зла недюжинного личного обаяния, безотказно действующего на представительниц прекрасного пола, на редкость убедителен Лоуренс Оливье, испытывавший в то время серьёзные проблемы со здоровьем и, как великий лицедей, не преминувший использовать это на благо роли. Но… невольно закрадывается подозрение, что Джону было не так обидно проиграть заочный творческий спор герру Херцогу, как вместе с коллегами беспомощно наблюдать, как зрители отдают предпочтение1 легкомысленной «чёрной» комедии «Любовь с первого укуса» /1979/. А ведь кинематографист, накануне ставший зачинателем мощной волны моды, должен был предвидеть, что публика эпохи диско ринется смеяться над тем, как Дракула вкушает плоды «сексуальной революции», а не смотреть мрачную, подчёркнуто старомодную историю рокового влечения к вампиру. Кроме того, талант Бэдэма всё же не сопоставим с ярким дарованием Фрэнсиса Форда Копполы, который на следующем витке развития киноискусства дерзнёт вернуться к истокам – и сумеет вдохнуть новую жизнь в роман Стокера, повенчав мрачную готику и высокий романтизм с постмодернистскими изысками.

.

__________
1 – Впрочем, затраченные $12,16 млн. окупились, поскольку общемировые кассовые сборы составили $31,2 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Михалкович Валентин. Экзерсисы под мухой // Экран. – 1992, № 4. – С. 24-25.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+