Дракула / Dracula (1992)

Тумансина Н. Дитя шестидесятых // Ровесник. – 1994, № 4. – С. 29-30.

ДИТЯ ШЕСТИДЕСЯТЫХ

Вайнона Райдер – действительно дитя шестидесятых, хотя родилась в 71-м, когда контркультура уже была на исходе. Родители, убежденные хиппи, назвали ее Вайноной по месту рождения в городке Вайнона, сценическую фамилию Райдер она взяла потому, что Митч Райдер был любимым музыкантом отца, а ее крестным отцом был знаменитый идеолог ЛСД Тимоти Лири.

«Мои родители ужасно хотели, чтобы я была настоящим «дитем цветов», но из меня «классического» хиппи не получилось, уже хотя бы потому, что у меня с семьей никогда не было никаких разногласий. Мои родители сделали для меня куда больше, чем другие родители для своих детей. Они говорили со мной – вот что важнее всего. Они не просто запрещали, а находили время и силы, чтобы объяснить, почему то или иное плохо. Вот, например, у многих моих знакомых по школе были проблемы с наркотиками – у меня их никогда не было, потому что отец сел рядом со мной и рассказал о собственных проблемах и о том, как трудно было ему выбраться из этого ужаса. И так во всем: они доверяли мне, а я доверяла им».

Вайнона Райдер удивительно серьезная актриса, к ней с несколько боязливым трепетом относятся даже старшие коллеги: рядом с нею никакая халтура не проходит. Шер, сыгравшая ее мать в фильме «Русалки», говорит, что не отказалась бы от такой дочери и в жизни, а Фрэнсис Форд Коппола был просто потрясен, когда Вайнона… отказалась сыграть в его знаменитом «Крестном отце III» – правда, не потому, что ей не понравилась роль, которую потом играла дочь самого Копполы, а потому что «очень устала»: с пятнадцати лет она успела сняться в пяти фильмах, а это и вполне взрослым актерам не под силу. Зато он все-таки снял ее в своем «Дракуле». Эта девочка уже знаменита не только своими работами, но и отказами от каких-то работ – что большая редкость. И не только в Голливуде.

Н.ТУМАНСИНА

30

Лавров Сергей. Дракула Брэма Стоукера // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 17. – С. 18-21.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВИДЕО-ACC

ДРАКУЛА БРЭМА СТОУКЕРА

Известному американскому режиссеру Фрэнсису Форду Копполе точно так же был нужен «Дракула» для поддержания своей неувядаемой славы или, что менее вероятно, своего собственного статуса в сегодняшнем Голливуде, как Дракуле была нужна кровь для жизни после смерти. Так же, как и во времена съемок «Крестного отца», режиссер пытается вдохнуть новую жизнь в древний роман Брэма Стоукера. А кроме того, деньги, полученные от проката этого фильма, он может употребить для поддержания своей собственной компании. «Я хочу доказать общественности, что являюсь в высшей степени надежным фильмопроизводителем. Причина, из-за которой я продолжаю работать с этими фильмами-гигантами, заключается в том, что не существует людей, умеющих делать их так же, как я».

Коппола потратил много сил для изменения первоначальной версии «Дракулы». Сценарист Джеймс В. Харт создал новый исторический образ графа Влада, рыцаря, который в 1462 году помог спасти от турок Трансильванию. По сценарию Харта, жена графа по ошибке верит в его смерть и накладывает на себя руки, в результате Влад отрекается от Христа. В течение 400 лет этот падший ищет свою потерянную любовь и находит ее в лице Майны. Их воссоединение в интимном плане было весьма бурным. «Ужас и страх Дракулы были не столько физическими, сколько эротическими, – объясняет Харт. – Когда вы в волнении, то начинаете потеть и возбуждаться». При первом появлении книги в 1897 году она была воспринята как роман ужасов с буйной женской сексуальностью. В версии 1992 года книга стала историей о сексуально-романтическом пробуждении молодой женщины. (Копполе не нравится рассказывать об эротизме Дракулы, гак как всеми фибрами души он чувствует смущение и замешательство актрис, когда они вынуждены обнажать свою грудь).

Независимо от того, как режиссер попытался осуществить свою экстравагантную постановку, успех или провал «Дракулы» зависит от главных исполнителей Вайноны Райдер и Гэри Олдмана. Райдер – яркий оранжерейный цветок, – пропорхнув через множество крупных голливудских фильмов, никогда так усиленно и по-настоящему не погружалась в грубые театральные страсти, характерные для «Дракулы». Олдман – опытный, очень талантливый английский актер, к тому же лишенный (пока!) многих голливудских привилегий. Для него участие в этом фильме – как бы «избавление от скуки», ведь его демон Дракула воплощается в молодого человека, воина, старика, волка и летучую мышь. Не знающий американского истеблишмента, Олдман чувствует, что не всегда соответствует своим внешним обликом безукоризненному имиджу ведущей звезды Голливуда. Поиск исполнителя роли Дракулы вызвал переполох среди молодых восходящих актеров. Даниэль Дэй-Льюис был назван одним из первых, но он был связан обязательствами в фильме «Последний из могикан». Энди Гарсиа подходил Копполе, но актеру были отвратительны сексуальные сцены. Другие кандидаты – Арман Ассанте, Габриэль Бирн, Вигго Мортенсен, Антонио Бандерас и Олдман – собрались в имении Копполы «Нала Вейли» для проб. «Один лишь Гэри выглядел восхитительно. Боже мой, ведь он мог сыграть кого угодно!» -вспоминает режиссер.

Первоначальный бюджет картины в 40 млн. долларов дополнили дорогостоящие декорации, которые Коппола не хотел, но был вынужден использовать. А вот пошли ли эти неожиданные добавления на пользу фильму – судить зрителям.

Сергей ЛАВРОВ

18

ДРАКУЛА ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ

…киногероев, поскольку его ближайшие конкуренты Шерлок Холмс и Франкенштейн остаются в тени, в то время как Дракула Брэма Стоукера в версии Ф.Ф.Копполы вселяет страх в сердца миллионов кинозрителей всего мира. Если верить книге рекордов Гиннесса, а не верить ей нет причин, то этот фильм из серии о легендарном вампире является уже 134-м по счету в истории мирового кинематографа.

В 1897 году ирландский писатель Брэм Стоукср опубликовал роман «Дракула», в котором описал похождения трансильванского графа Влада Тереса, ставшего вампиром. Его прототипом стал реально живший в XV веке человек, который и по сей день считается национальным героем Румынии, поскольку основал ее столицу Бухарест.

Не вызывает сомнения лишь одно – легенда о графе Дракуле обречена на вечность, а потому кинематограф еще не раз прикоснется к этой, возможно, и тривиальной, но такой популярной в народе теме.

Для особо любознательных кино- и видеоманов приводим любопытную статистику из кинематографической жизни Дракулы. Нам удалось собрать данные на 25, как нам кажется, наиболее известных фильмов о самом знаменитом вампире.

20

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+