Другие 48 часов / Another 48 Hrs. (1990)

Другие 48 часов / Another 48 Hrs. (1990): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Ещё 48 часов» / «Ещё одни 48 часов» / «Другие сорок восемь часов» / «Ещё сорок восемь часов» / «Ещё одни сорок восемь часов» (варианты перевода названия).

США.
Продолжительность 95 минут.

Режиссёр Уолтер Хилл.

Авторы сценария Джо Фасано, Джеб Стюарт, Лэрри Гросс по сюжету Эдди Мерфи (в титрах как Fred Braughton), на основе персонажей, придуманных Роджером Споттисвудом, Уолтером Хиллом, Лэрри Гроссом и Стивеном И. де Сузой.

Композитор Джеймс Хорнер.

Оператор Мэтью Ф. Леонетти.

Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Джеку Кейтсу (Ник Нолти), офицеру полиции Сан-Франциско, на протяжении нескольких лет пытающемуся выйти на след теневого криминального авторитета, известного как «Айсмен», грозит уголовное преследование по обвинению в превышении служебных полномочий и убийстве безоружного человека. Он обращается за помощью к Регги Хэммонду (Эдди Мерфи), так и не оказавшемуся в назначенный срок на свободе и только готовящемуся выйти из тюрьмы, жизнь которого также находится в опасности.

Также в ролях: Брайон Джеймс (Бен Кехо), Кевин Тай (Блейк Уилсон), Эд О‘Росс (Фрэнк Круз), Дэвид Энтони Маршалл (Уилли Хикок), Эндрю Дивофф (Ричард «Черри» Ганц).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.07.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Другие 48 часов / Another 48 Hrs. (1990): кадр из фильма
Сразу видно: напарники…

Продолжение «48 часов» прошло в национальном кинопрокате1 несколько успешнее оригинального фильма, и тем самым, хотя и обошлось в производстве существенно дороже, в $38 млн. (в том числе гонорар Ника Нолти увеличился с $1 млн. до $3 млн., Эдди Мерфи – с $450 тыс. до $7-9 млн.), явно порадовало продюсеров и руководство Paramount Pictures. Тем не менее вторая часть заслужила гораздо более сдержанные (вплоть до нескрываемо негативных!) отзывы, подвергнувшись укорам за обилие повторов, а главное, за неспособность режиссёра привнести нечто принципиально новое в то течение полицейских боевиков с ярко выраженными элементами комедии, моду на которое вольно или невольно задал. На мой взгляд, подобные упрёки звучат до обидного несправедливо и во всяком случае – не принимают в расчёт те обстоятельства, какие Уолтеру Хиллу приходилось учитывать в первую очередь.

Другие 48 часов / Another 48 Hrs. (1990): кадр из фильма
Специфика ночного клуба

Всё-таки Мерфи, находившийся тогда в зените славы, мог реализовать практически любой проект – и, если уж пожелал вернуться к образу напористого, пусть и не слишком удачливого Регги (к тому же, лично сочинил основные фабульные перипетии!), вряд ли руководствовался исключительно коммерческими соображениями. По прошествии восьми (по сюжету, правда, чуть меньше) лет, разумеется, непросто повторно добиться того же эффекта подкупающей новизны характера – но это с лихвой компенсирует возросший профессионализм «звезды», отточенный и терпеливо отшлифованный талант извлекать юмор из самых банальных ситуаций. Чуть ли не любой проходной эпизод с его участием (например, звонки Хэммонда старым друзьям с уличного телефона-автомата) превращается в полноценный бенефис! Да и обилие эпизодов, вызывающих стойкое ощущение дежа вю, обусловлено отнюдь не отсутствием у кинематографистов фантазии. Хилл очень тонко чувствует неписаные законы создания «сиквелов», не просто реконструируя похожие ситуации (будь то суровый пролог с расправой над блюстителями закона или посещение напарниками бара, не сулящее ничего, кроме неприятностей), но всякий раз – слегка обманывая ожидания, заставляя события принимать новый оборот. Впрочем, в отношении Кейтса и по второму кругу взятого им на поруки бывшего преступника нехитрый драматургический приём приобретает дополнительный смысл, подводя к вполне философской мысли о том, что от судьбы всё равно никуда не убежать. И прежде чем получить вожделённые деньги и с чистой совестью уйти на покой, придётся расплатиться по старым моральным обязательствам. Особенно сильное впечатление производит кульминация, в которой режиссёр демонстрирует изрядное мастерство постановки напряжённых перестрелок в замкнутом пространстве – в интерьерах ночного клуба, разносимого, как и положено, в щепки.

.

__________
1 – Кассовые сборы составили $80,8 млн.  – правда, ещё $72,2 млн. принесла демонстрация за рубежом.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Оригинальный фильм:
48 часов / 48 Hrs. (1982)


Материалы о фильме:
Александров Александр. Гениальный скандалист // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 4. – С. 23.
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 2. – С. 31.
История «Дикого человека» // Видео-Асс. – 1991, № 04. – С. 86-88.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+