Двойной удар / Double Impact (1991)

Недамов Иван. Два лица мести // Видео Асс Премьер. – 1992, № 4. – С. 6.

Два лица мести

Веселятся и ликуют фанаты экранных мордобитий. Вновь их любимец Жан-Клод Ван Дамм неистово крушит своих недоброжелателей в очередном крутейшем боевике. На этот раз, в фильме «Двойной удар» Ван Дамму в буквальном смысле приходится размахивать кулаками в два раза чаще, ведь он исполняет в этой картине сразу две роли. И сотой трудной задачей Ван Дамм справляется с присущим ему блеском и мастерством.

Гонконг, 1966 год. Строительный инженер Пол Вагнер вместе с женой и двумя сынишками-близнецами присутствует на открытии построенного им туннеля. Посреди торжества, как гром с ясного неба, раздаются выстрелы – на территорию строительства совершает дерзкий налет китайская мафия. В результате Пола и его жену Кэтрин жестоко убивают, а их детям чудом удается спастись. Но судьба разлучает Чада и Алекса на долгие годы. Друг их отца Фрэнсис увез Чада с собой в Америку, а Алекс оказался в гонконгском приюте. И вот, спустя 25 лет, оба брата, похожие друг на друга, как две капли воды, оказались не только по разные стороны Тихого океана, но и получили разное воспитание и образование. Чад стал преподавателем каратэ в Голливуде, а Алекс прошел свои университеты в притонах и бедных кварталах Гонконга. Но братьев продолжает связывать общее чувство – жажда мести. С помощью частного детектива Чад находит Алекса в Гонконге и вместе они отправляются на поиски убийцы их родителей, который является не кем иным, как главарем местной мафии.

«Двойной удар», как и любой другой фильм с участием Жан-Клода Ван Дамма, изобилует десятками сцен красивейших и эффектнейших драк. Ван Дамм, общепризнанный мастер восточных единоборств, сам является постановщиком этих боев. Но в данном случае Ван Дамм и режиссер Шелдон Леттих, который, кстати, до этого был сценаристом «Кровавого спорта» и режиссером-постановщиком «Самоволки», столкнулись с одной серьезной проблемой: как снимать сцены, где Алекс и Чад вместе тренируются или дерутся, учитывая, что обе роли исполняет один и тот же человек. В результате долгих поисков были найдены три каскадера, которые в той или иной степени были похожи на Жан-Клода: один – ногами, другой руками, а третий – спиной. По той же причине приходилось снимать многие эпизоды либо на голубом фоне, либо с верхней точки, либо в трюме грузового судна. При постановке боев также учитывался тот факт, что оба брата по-разному владели боевым искусством. Чад является специалистом по спортивному каратэ, а Алекс учился драться на улицах.

«Двойной удар» можно по праву назвать картиной Жан-Клода Ван Дамма, поскольку его вклад в ее производство наиболее весом. Он является и сопродюсером, и соавтором сценария, и главным исполнителем. Что ж, хочется искренне верить в то, что большой труд Ван Дамма не пропадет даром.

Иван Недамов

6

Ба! Какая встреча // Видео Асс Экспресс. – 1992, № 12. – С. 46.

Ба! Какая встреча!

Возвращаясь из Пизы с фестиваля «Видео-Гласность», в римском аэропорту им. Леонардо да Винчи я буквально нос к носу столкнулся с легендарным Жан-Клодом Ван Даммом. В ответ на мой недоверчивый вопрос: «Мистер Ван Дамм, это Вы?», – он невозмутимым голосом произнес: «А кто бы Вы думали?» Узнав, что я представляю первый и единственный в России журнал, освещающий новости зарубежного кинематографа и уделяющий немало внимания его персоне, Жан-Клод сразу же согласился дать интервью.

– Далеко ли путь держите, мистер Ван Дамм?

– В Россию, точнее на Чукотку.

(От неожиданности я на минуту потерял дар речи).

– Неужели? Трудно поверить. Цель поездки?

– Выбор натуры для съемок моего нового фильма «Самоволка-2» в создании которого принимают участие две фирмы: «Ван Дамм продакшнз» и независимая люберецкая киностудия «Атас».

– Не могли бы Вы в двух словах рассказать о сюжете?

– Русский солдат Иван, доведенный армейской «дедовщиной» до предела, дезертирует и с помощью сочувствующих ему чукчей, отделившихся от России, переплывает на ялике Берингов пролив и оказывается в Америке. Ивану приходится зарабатывать на жизнь, участвуя в кулачных боях. За ним в погоню отправляются офицеры особого отдела армии, одного из которых будет играть Савелий Крамаров, а в Америке Ивана преследует босс русско-американской мафии (Олег Видов), намеревающийся использовать бывшего русского солдата в своих коварных преступных замыслах.

– Круто! А любовная линия предусмотрена?

– Безусловно. В тяжелых скитаниях Ивану помогает полюбившая его чукотская девушка.

– Интересно, с какой из кинозвезд Вы хотели бы сыграть в паре?

– С Шон Янг, Мишель Пфайффер и Фэй Дануэй.

– Скажите пожалуйста, какого плана роли вы предпочитаете?

– Я бы с удовольствием снимался в таких фильмах, как «Бегущий по лезвию бритвы», «Сбежавший поезд», «Полуночный экспресс». С большим удовлетворением отношусь к своей последней работе «Двойной удар», продюсером которой был сам Майкл Дуглас.

– Наши читатели интересуются, чем Вы занимались до того, как стали актером?

– Кем я только ни был: раз носил пиццу, работал в химчистке, вышибалой в ресторане, водил лимузины и такси,

– А сейчас какую машину водите?

– «Мерседес».

– Кто Ваши лучшие друзья?

– Мои три собаки: Лабрадор и два ротвейлера.

– Под каким знаком зодиака Вы родились?

– Весы. Год крысы (I960).

– Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

– Заниматься спортом и не терять чувства юмора.

С ВАН ДАММОМ встречался Георгий САМСОНОВ

46

Александров Михаил. Супермен, прибывший из Старого Света // Анонс «Ст. М». – 1992, № 2. – С. 15.

ПОРТРЕТ

Супермен, прибывший из Старого Света

Похоже, что старушка Европа превратилась в поставщицу суперменов для ненасытной к мускулам, широким улыбкам, голубым глазам и изящным жестам Америки. Звездами рождаются в Старом Свете, но становятся – в Новом. Путь через океан стал дорогой славы для Арнольда Шварценеггера, а затем и для его «младшего брата» в семействе кинопобедителей – Жана-Клода Ван Дамма.

В биографии суперменов, которая каждый раз произносится на новый лад или распевается на новый мотив, очень трудно отделить вымысел от реальности. Звезды – люди из легенды, а легенды и мифы нуждаются в постоянной подпитке. Жан-Клод Ван Дамм любит рассказывать на «бис», что тинейджером он был хилым, вялым и неорганизованным, но как-то отец в воспитательных целях отвел будущего актера и атлета в секцию карате. Как говорится, если даже такого эпизода не было, его следовало бы придумать в назидание тысячам хилым, но ленивым подросткам. Так или иначе, но еще в юности Жану-Клоду захотелось быть не только ловким и сильным, но и знаменитым. А нет более прямого и короткого пути к славе, чем через экран. «Войти в экран», оказаться в волшебном мире кино – эта мечта стала для юного Ван Дамма навязчивой идеей. А потому в промежутках между бесконечными тренировками в зале, который к тому же стал собственностью молодого атлета, Ван Дамм строчил сотни писем, адресованных голливудским кумирам.

Заокеанские кумиры то ли не получали писем, написанных мозолистой рукой каратиста, то ли были серьезно больны «звездной» болезнью и не снисходили до переписки с «неизвестным героем». Так что в конечном итоге молодой бельгиец стал обладателем автографа одного Кирка Дугласа, незабвенного Спартака, который неожиданно поощрил настойчивость далекого юноши классическим афоризмом: «Если вы действительно верите в свой успех, то с Богом!»

Вдохновленный кличем Спартака, Жан-Клод закрыл на ключ свой спортивный зал, дававший, к слову сказать, немалый доход, и, прихватив накопленные доллары, тысяч этак десять, отправился в Америку. Шел ему двадцатый год, а по-английски Ван Дамм мог разве что поздороваться. Так сын цветочницы начал «штурмовать небо».

Началась пятилетка погони за ускользающим фантомом славы. Впрочем, Ван Дамм, естественно, не знал, на каком углу Лос-Анджелеса пройдет его первое свидание с фортуной, а потому в ожидании радостных перемен вел обычную жизнь неприкаянного иммигранта: разносил пиццу, служил вышибалой в ночных барах, сидел за баранкой такси. А в промежутках борьбы за выживание тренировался, тренировался и тренировался. Впрочем, и этот этап его биографии выглядит несколько розовым и вполне укладывается в традиционный сценарий голливудского мелодраматического боевика типа «Чемпион». Но – «ищите и обрящете»! Как-то судьба смилостивилась над упрямым и неизбалованным бельгийцем с открытой, почти детской улыбкой и подарила ему встречу с королем голливудских продюсеров Голаном. Ван Дамм тут же, на улице, продемонстрировал Голану несколько каратистских приемов, чем почему-то растрогал бизнесмена, в «кармане» у которого безбедно существуют многие кумиры девичьих грез.

Так что несколькими ударами по корпусу «условного противника» Жан-Клод проложил себе дорогу в приемную кинобосса, в которой прождал восемь часов и сочинил «спич приговоренного к славе». «Голан, – обратился бывалый каратист к «некоронованному королю» Голливуда, – вы прибыли в Америку с двадцатью долларами в кармане и завоевали Новый Свет. У меня сейчас за душой, дай Бог, пятерка, но у меня есть талант актера. Заключите со мной недорогой контракт, и я заработаю вам целое состояние».

Словом, первый фильм с участием Ван Дамма «Разрешены все удары» действительно принес продюсеру сорок пять миллионов долларов. Ну а потом жизнь и удивительные приключения Ван Дамма перестали быть секретом для окружающих. На экране появился мускулистый и хваткий герой, который в отличие от многих своих коллег по амплуа был чужд сентиментальности. Ван Дамм считает своей сильной «экранной» стороной то обстоятельство, что его, сына бельгийской цветочницы, всевышний наградил особой пластикой, мимикой лица. По мнению самого Жана-Клода, публика, особенно женщины, видят в нем «чувствительного молодого человека», вынужденного силой обстоятельств противостоять грубой реальности. «У женщин появляются ко мне прямо материнские чувства, им хочется меня защитить. С этого момента психологического перелома успех фильма обеспечен». Ван Дамм вообще уверен, что успех у женской части аудитории – главное условие триумфа фильма с многочисленными сценами насилия.

Впрочем, и Жан-Клод отвечает женщинам взаимностью и к числу женоненавистников себя отнюдь не относит. Он из тех мужчин, что женаты третий раз, и каждый раз счастливо. Слабость киносупермена – брюнетки с матовой кожей, их облик потрясает Жана-Клода сильнее любого хуга или апперкота. Такова и его нынешняя супруга Глэдис, некогда стяжавшая лавры чемпионки по… культуризму. Впрочем, она оставила карьеру и даже родной Нью-Йорк, чтобы посвятить свои, надо полагать, немалые физические и моральные возможности успеху Ван Дамма. А сам актер мечтает повторить путь Шона Коннери, который полюбился зрителям в образе ироничного, но напористого Джеймса Бонда, а затем расстался с маской супершпиона «с лицензией на убийство» и предстал перед публикой в удивительных по драматизму ролях.

И «Летучему бельгийцу» отнюдь не улыбается перспектива навечно остаться на амплуа очаровательного громилы. Его манит успех актерской профессии с ее непредсказуемыми поворотами, взлетами и падениями. Правда, последний фильм Ван Дамма вновь фантазия на тему его прошлых «силовых ролей». Но «Двойной удар», снятый Шелдоном Литтичем, принес нам встречу с традиционным Ван Даммом, и, надо сказать, никто не остался разочарованным. Впрочем, и сейчас у бельгийца есть одна мечта. Добившись успеха в Америке, он не смог забыть и старушку Европу. «Сниматься надо здесь, а жить – там», – откровенничает Ван Дамм, который горд своей дружбой с принцем Монако Альбером, пригласившим киногероя в свое княжество на вечное жительство. Король кино тянется к принцам. У «американской мечты» вполне европейские корни.

Кстати, поклонникам и поклонницам Жана-Клода хочу дать совет: спешите видеть своего кумира в любимых ролях. Не исключено, что времена его мускулистых героев-мстителей и победителей действительно подходят к концу.

Михаил Александров

5

Лавров Сергей. Воруют все // Видео Асс Экспресс. – 1993, № 18. – С. 54.

ВОРУЮТ ВСЕ

Американская ассоциация киноискусств определила, что 1,2 миллиарда долларов ежегодно теряется от видеопиратства в мире – около четвертой части законных сборов (5 млрд. долл.). Но пока Индия, как впрочем и экс-СССР, не являются государствами, подписавшими Бернскую международную конвенцию по авторским правам, видеопиратство там не запрещено.

Индия и бывший Союз представляют собой один из последних обширных неиспользованных рынков для американских фильмов категории А, поэтому вы сильно удивитесь, узнав, что МПАА («Американская ассоциация киноискусств») собирается обуздать забияк. В прошлом году МПАА выделила около 50 тыс. рупий – примерно 2 тыс. долл. – в помощь ИНФАКТ («Индийская федерация против нарушения авторских прав») для проведения более 60 облав. Было ликвидировано около 10 тыс. пиратских видеозаведений – значительно меньше, чем их по каталогу фирмы «Тик Так», занимающейся незаконной продажей и тиражированием видеокассет.

«Когда не можешь по-настоящему бороться с этим явлением, приходишь в бешенство», – замечает бывший чемпион по теннису, переквалифицировавшийся в голливудского продюсера Ашок Амритрадж («Двойной удар»). Кинодистрибьюторы недавно попытались пресечь пиратство путем кодировки некоторых видеолент, заключив даже пари, что ни один из видеопиратов не будет использовать «клейменные» копии. Но каков был сюрприз! Цена на помеченные видеокассеты даже возросла, так как по словам Амритраджа, временные коды удостоверили законность кассет!»

Амритрадж сейчас надеется заключить соглашения по видео с американскими компаниями и распространять их продукцию легально. «Здесь студии не сделают тиражирование дешевле, чем там, так почему же не нанести им удар? – утверждает он. – Мы не представляем потребителю альтернативы пиратской продукции. До тех пор, пока это происходит, вы не можете обвинять пиратов в том, что они существуют».

Или даже такой пример. Наш приятель Пранаш рассказывал нам, что пока вы в Штатах стояли в очереди на фильм «Сестра в действии»*, – видеокассета с этой комедией с Вупи Голдберг уже появилась в витрине фирмы «Тик Так». Цена – только 10 рупий.

Схожие проблемы с видеопиратством и в экс-СССР. Только вот никакую долларовую помощь мы не получаем, а уж тем более облав не проводим. Так что бойкот со стороны американских кинопроизводителей более или менее успешно продолжается. Пока самому государству выгодно что-то иметь с незаконного видео, ни о каком присоединении к конвенции и речи быть не может. И процесс этот начнется, видимо, не скоро, а единичные акции типа «Фестиваля неворованного кино» можно оценить лишь как глас вопиющего в пустыне, где не существует никаких цивилизованных законов. А уж в области видео тем более.

Сергей ЛАВРОВ

_______
* В нашем видеопрокате – «Сестры по несчастью»

54

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+