Джоан Луй / Joan Lui – Ma un giorno nel paese arrivo io di lunedì / Joan Lui – Eines Tages werde ich kommen und es wird Montag sein (1985)

Джоан Луй / Joan Lui – Ma un giorno nel paese arrivo io di lunedì / Joan Lui – Eines Tages werde ich kommen und es wird Montag sein (1985): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Джоан Луй – Однажды в понедельник я приду на эту землю» / «Джоан Он» / «Джоан-Он» (варианты перевода), «Джоан Луй» / «Джоан Луи» / «Joan Lui» (усечённый вариант названия).

Италия, ФРГ.

Продолжительность 163 минуты (сокращённая версия – 133 минуты, версия на видеокассетах – 125 минут).

Режиссёр Адриано Челентано.

Автор сценария Адриано Челентано.

Композиторы Адриано Челентано, Ронни Джексон, Пинуччо Пираццоли, Джино Сантерколе.

Оператор Альфио Контини.

Жанр: мюзикл

Краткое содержание
Джоан Луй (Адриано Челентано), прибыв на поезде в Италию, моментально приковывает к себе внимание средств массовой информации. На публику производят колоссальное впечатление его странные, завораживающие песни, больше похожие на проповеди. С новым гуру спешат познакомиться самые знаменитые и влиятельные люди страны. А тем временем Джарак (Харукико Яманоути), сколотивший баснословное состояние на проституции, торговле оружием и наркотиками, которого Джоан исцелил, предлагает ему все блага мира.

Также в ролях: Клаудия Мори (Тина Фостер), Марта Келлер (Джуди Джонсон), Федерика Моро (Эмануэла Карлони), Эдвин Мариан (Артур), Федерико Боидо (медик), Джино Кольяндро (бармен), Джанни Далл’Аглио (ударник), Романо Пуппо (убийца), Джан Фабио Боско (Уинстон), Рита Русич (певица в храме), Пьеро Нутти (Фрэнки), Эдуардо Романо (премьер-министр).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.08.2018

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Джоан Луй / Joan Lui – Ma un giorno nel paese arrivo io di lunedì / Joan Lui – Eines Tages werde ich kommen und es wird Montag sein (1985): кадр из фильма
На званом рауте

Так сложилось, что кинематографический имидж Адриано Челентано неотделим от комедий – и даже кинокритики традиционно выделяют из числа его работ те, в каких артист является выразителем народной (площадной?) смеховой культуры. Подобному утверждению не слишком противоречат и самостоятельные постановки кумира, свидетельствующие (начиная с памятного дебюта с громким названием «Суперограбление в Милане» /1964/) о наличии яркого режиссёрского дарования. Однако музыкальное творчество Адриано – гораздо шире и богаче. Достаточно вспомнить композицию – и видеоклип! – Deus, являющуюся не банальной кавер-версией, но основательной переработкой в философско-теологическом ключе остросоциальной песни Day-O (The Banana Boat Song), получившей широкую известность в исполнении Гарри Белафонте. Помня об этом, уже не удивишься амбициозному замыслу, который Челентано разрабатывал не в противовес полнометражным бенефисам американских поп-идолов (вроде «Пурпурного дождя» /1984/ с Принсом), а, скорее, в развитие традиций знаменитых рок-мюзиклов с их бунтарским духом и мессианским накалом. В первую очередь напрашиваются параллели с «Иисусом Христом – суперзвездой» /1973/, тем более что с первых же кадров нам прозрачно намекают: речь пойдёт о втором пришествии Того, кого неблагодарные люди однажды распяли и чьи заветы исказили до неузнаваемости…

Джоан Луй / Joan Lui – Ma un giorno nel paese arrivo io di lunedì / Joan Lui – Eines Tages werde ich kommen und es wird Montag sein (1985): кадр из фильма
Притомился…

Искренность авторов, убеждён, не вызовет сомнений, даже если не знать о затраченных на реализацию проекта энергии и времени (ушло около трёх лет) и о внушительных – порядка ITL16-20 млрд. – производственных расходах. Между прочим, в надежде вернуть хотя бы часть денежных средств1 продюсеры, увидев отсутствие энтузиазма у широкой публики, рискнули выпустить в ряде городов сокращённую версию, за что поплатились судебным иском со стороны Адриано. Однако картина оставляет сумбурное впечатление. Самое интересное в пёстром, шумном действе – музыкально-танцевальные номера, покоряющие блестящей хореографией (притом что специально выписанная из Соединённых Штатов труппа виртуозов так и не приняла участия в съёмках), изобретательным «рваным» монтажом, позволяющим полнее донести послание певца-проповедника. Не лишены оснований и идеологические выпады в адрес сильных мира сего, включая руководство двух сверхдержав (к слову, советские зрители, которым артист привёз своё детище во время визита в Москву в 1987-м, отнеслись к этому с пониманием), но в первую очередь – таких личностей, как Джарак, сущий дьявол-искуситель. Джоан Луй (фамилия означает ‘Он’, что тоже является отсылкой к Сыну человеческому) проходится по двуличным политикам, по террористам, по охочим до скандалов работникам СМИ. Обличительная линия достигает кульминации в финале, когда, кажется, вся цивилизация погружается в руины… Однако старания кинематографистов пропадают втуне по банальной причине: фильм, бичующий пороки второй половины XX века, всё-таки не лишён изъянов современного – телевизионного (черпающего информацию из телевизора, верящего телевизору, боготворящего телевизор) – общества. Отсутствие стройной композиции, хаотичность образов и тяжеловесных символов, доминирование формы над содержанием, к сожалению, не способны перевесить самые благие намерения художника, обеспокоенного до глубины души деструктивными глобальными процессами, пытающегося достучаться до масс. Всё тщетно?

.

__________
1 – Чего в итоге так и не получилось сделать, поскольку кассовые сборы составили ITL 7,3 млрд.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter