Джонни Красавчик / Johnny Handsome (1989)
Другие названия: «Красавчик Джонни» / «Джонни по прозвищу «Красавчик» (варианты написания названия).
США.
Продолжительность 94 минут.
Режиссёр Уолтер Хилл.
Автор сценария Кен Фридман по роману Джона Годи.
Композитор Рай Кудер.
Оператор Мэттью Ф. Леонетти.
Жанр: криминальный фильм, драма, триллер
Краткое содержание
Джон Сидли (Микки Рурк), за врождённые дефекты внешности получивший издевательское прозвище «Красавчик», предупреждает старого товарища Майки Чэлметта (Скотт Уилсон) о том, что подельники по планируемому ограблению ювелирного магазина, Санни Бойд (Эллен Баркин) и Рэйф Гарретт (Лэнс Хенриксен), внушают серьёзные подозрения. Предчувствие Джонни, к сожалению, не подводит, и он оказывается в тюрьме… Пластический хирург Стивен Фишер (Форест Уитакер) предлагает Сидли, чудом выжившему после покушения других заключённых, сделать пластическую операцию. Отсидев срок, «Красавчик» выходит на волю с новым лицом и с новым именем, Джонни Митчелл.
Также в ролях: Элизабет МакГоверн (Донна МакКарти), Морган Фримен (лейтенант Э.З. Дроунз), Дэвид Шрэмм (Вик Думаск), Ивонн Брайсленд (сестра Люк), Питер Джейсон (мистер Бонет), Дж.У. Смит (Ларри).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.02.2015
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Долгое время к заглавной роли приценивался Аль Пачино (в итоге предпочёл образу преступника партию полицейского в «Море любви» /1989/, где, по иронии судьбы, также отметилась актриса Эллен Баркин), затем рассматривались кандидатуры Уиллема Дефо и Ричарда Гира, но в приглашении Микки Рурка хочется увидеть особый смысл. Фильм, как известно, не пользовался повышенным коммерческим спросом1 и не сыграл существенной роли в карьере «звезды», равно как и в творчестве режиссёра. А между тем оказался пророческим в том смысле, что «подготовил» поклонников артиста (и профессионального боксёра), не скрывавшего, что тяготится навязанным имиджем секс-символа, к дальнейшим метаморфозам его внешности, потребовавшей серии не менее серьёзных пластических операций, чем в случае с «Красавчиком»… Это можно было бы счесть «забавным» совпадением, злой насмешкой судьбы, если б затронутая тема не являлась одной из стержневых для самого кинопроизведения.
Уолтер Хилл и кинодраматург Кен Фридман вслед за писателем Мортоном Фридгудом (Джон Годи – псевдоним, под которым он публиковал романы, включая взятый за основу бестселлер «Три мира Джонни Красавчика» /1972/) пытаются осмыслить нестандартную ситуацию не только с социально-психологических, но и с философских позиций. Врач-идеалист, искренне верящий, что индивидуум, получив в жизни второй шанс, извлечёт уроки из прежних ошибок и обязательно исправится, и искушённый блюститель закона, который, повидав на своём веку множество таких личностей, как Сидли, убеждён, что рецидивист останется рецидивистом, как раз являются выразителями противоположных воззрений на людскую природу. Участие Фореста Уитакера и Моргана Фримена, не уступающих друг другу в таланте и убедительности, стало особой удачей авторов. И всё-таки фильм не случайно воспринимается полноценным бенефисом Рурка, постаравшегося без позёрства и лишнего пафоса передать переживания того, кто с детства приучен к мысли о том, что вызывает у окружающих отвращение; воздадим должное и художникам по гриму, поработавшим не менее впечатляюще, чем у Дэвида Линча в «Человеке-слоне» /1980/ и у Питера Богдановича в «Маске» /1985/. В какой-то момент возникает надежда на то, что преображение внешности действительно проходит в унисон с переоценкой жизненных идеалов, тем более что у Джона (теперь по паспорту – Митчелла) завязывается роман с замечательной девушкой по имени Донна, да и материальные лишения ему не грозят. Что же заставляет «Красавчика» вернуться на преступную стезю? Непреодолимый комплекс, выражающийся в боязни того, что о прошлом рано или поздно узнают? Неоплаченный моральный долг перед подло убитым старшим товарищем? Жажда мести? Быть может, осознание своей обречённости и опасение ненароком испортить чью-то ещё судьбу?.. Хилл, демонстрирующий безупречное мастерство в напряжённых сценах (два налёта и особенно – финальная разборка бывших подельников), кажется, впервые раскрывается приверженцем фатализма, подводя зрителей к выводу, что от предначертанного всё равно не уйти. Также любопытно отметить, как неожиданно «Джонни Красавчик» отзовётся гораздо позже, в, бесспорно, лучшем фильме с участием Микки – суровом кинокомиксе «Город грехов» /2005/.
.
__________
1 – При солидном бюджете в размере $20 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $7,2 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Адин Александр. На малом экране // Мы. – 1991, № 4. – С. 191-193.
Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 10. – С. 32.
Эшпай Валентин. У экрана с Валентином Эшпаем // Видео Дайджест. – 1991, № 5. – С. 7-16.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий