Экипаж / Ekipazh (2016)

Экипаж / Ekipazh (2016): постер

Полнометражный фильм (номинация на «Золотой орёл»).

Другие названия: «Экипаж» / «The Crew» (рабочее название) / «Flight Crew» (международное англоязычное название).

Россия.

Продолжительность 138 минут.

Режиссёр Николай Лебедев (номинация на «Золотой орёл»).

Авторы сценария Николай Куликов, Николай Ледебев при участии Юрия Короткова, Тихона Корнева, Алексея Онищенко.

Композитор Артём Васильев (премия «Золотой орёл»).

Оператор Ирек Хартович.

Премии «Золотой орёл» также получили: CGF (визуальные эффекты), Алексей Самоделко (звук), Константин Ларченко (монтаж).

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, драма, мелодрама

Краткое содержание
Алексей Гущин (Данила Козловский, номинация на «Золотой орёл»), уволенный из военно-транспортной авиации с отрицательными характеристиками, не без помощи отца, прославленного авиаконструктора Игоря Николаевича Гущина (Сергей Шакуров, премия «Золотой орёл»), попадает в небольшую авиакомпанию «Пегас Авиа». На время прохождения испытательного срока он получает место стажёра — второго пилота на самолёте Ту-204СМ, командиром экипажа которого является Леонид Саввич Зинченко (Владимир Машков). Удастся ли своенравному молодому человеку, лётчику от Бога, достойно проявить себя?

Также в ролях: Агне Грудите (Александра Кузьмина), Ирина Лачина (Александра Кузьмина, озв.), Сергей Кемпо (Андрей), Екатерина Шпица (Виктория), Сергей Газаров (Пётр Сергеевич Шестаков, номинация на «Золотой орёл»), Елена Яковлева (Ирина Зинченко), Алёна Бабенко (Маргарита), Сергей Романович (Валерий Зинченко), Егор Морозов (Валерий Зинченко, озв.), Ксения Георгиади (Элени), Ирина Лачина (женщина-юрист), Вячеслав Разбегаев (Виктор Николаевич), Владимир Яглыч (Синицын), Василий Мищенко (Михаил Павлович Смирнов), Дмитрий Золотухин (Петрицкий), Сергей Рублёв (помощник Петрицкого), Ирина Пегова (Елена Михайловна Синицына, номинация на «Золотой орёл»), Иван Агапов (бухгалтер), Ольга Литвинова (Наташа), Ирина Низина (врач в аэропорту Канву), Александра Яковлева (Тамара Игоревна), Нина Усатова (сотрудница фонда), Олег Фомин (экзаменатор авиакомпании «Пегас Авиа»), Нина Гребешкова (пассажирка бизнес-класса), Ян Гэ (Лю), Дин Фан (Чен), в эпизодах (без указания в титрах) Александр Митта (работник аэропорта Внуково), Николай Лебедев (представитель авиакомпании «Аэрофлот»).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.12.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Экипаж / Ekipazh (2016): кадр из фильма
Перед рейсом

Остаётся искренне порадоваться за Николая Лебедева и продюсеров, которые за сумму в 650 млн. рублей, примерно эквивалентную $10 млн., сотворили зрелище, на которое в Голливуде ушло бы, по самым скромным оценкам, в десять раз больше. Тем более замечательно, что вложенные средства уверенно окупились благодаря уже национальному прокату, где кассовые сборы превысили 1,5 млрд. рублей. Смущает «маленькая» деталь: этот громкий триумф был обеспечен аудиторией «всего» в 5,38 миллионов зрителей, в то время как посещаемость классического «Экипажа» /1980/ составила примерно в 13 раз больше. Даже с поправкой на соотношение численности населения Советского Союза и Российской Федерации цифры несопоставимые… И если уж быть откровенным до конца, придётся признать, что вольный римейк картины Александра Митты1, которому в заключительных титрах выражена трогательная благодарность за «уроки творчества и вдохновение», уступает оригиналу по художественному уровню. Особенно много нареканий провоцирует первая половина повествования. Драматургический принцип (стремление авторов как можно ближе познакомить нас с действующими лицами, с их личными проблемами и чаяниями) вроде бы идентичен, однако срабатывает – гораздо хуже. По-видимому, сказалось отсутствие мастеров уровня Юлия Дунского и Валерия Фрида – да и актёры местами играют не слишком убедительно, допуская фальшивые нотки и не чувствуя надуманность бытовых ситуаций. Эти замечания не относятся, пожалуй, разве что к Владимиру Машкову (кстати, уже изображавшему гражданского лётчика, ведущего себя героически, – в «Кандагаре» /2010/) и Сергею Шакурову, нашедшему точные штрихи к портрету выдающегося авиаконструктора в почтенных летах, патриота на деле, а не на словах. Остальные же…

Экипаж / Ekipazh (2016): кадр из фильма
В разгар катаклизма

Впрочем, всё меняется радикальным образом, как только авиалайнер ТУ-204СМ с позывным «Пегас 117», заслуженно получающий от пилотов восторженные характеристики (один из редких, заметим в скобках, примеров удачного продакт-плейсмента в отечественном кинематографе), приземляется на острове Канву. Напряжение растёт по мере того, как накаляется атмосфера – как становится понятно, что вулканическая лава за считанные минуты сметёт всё на своём пути, а небо скроется за тоннами пепла. И авторы, виртуозно сочетая применение самоновейших визуальных эффектов со старыми добрыми комбинированными съёмками (пока при помощи исключительно компьютерных технологий не удаётся, что ни говори, добиться столь же впечатляющей аутентичности), заставляют неотрывно, с волнением следить за стремительным развитием перипетий. Мало того, Лебедев раскрывается (к слову, далеко не в первый раз) достойным последователем англо-американского классика Альфреда Хичкока, хотя повышенное внимание механизму нагнетания саспенса уделял – в качестве кинематографиста-практика и в теоретических работах – и тот же Митта. Даже зрителей, прекрасно помнящих коллизии оригинальной картины, ждёт масса сюрпризов – и им тоже придётся поволноваться за судьбы членов экипажа и пассажиров, отчаянно, на пределе сил борющихся со стихией, демонстрируя чудеса смекалки и отваги. Наконец, остаётся лишь поддержать Николая в патриотическом (и просоветском!) пафосе, в нежелании принимать несправедливость социального мироустройства, установившегося как в родной стране, так и на Земле в целом, в безоговорочном восхищении такими качествами, как честность, принципиальность, мужество. В данном отношении «Экипаж» продолжает линию, намеченную в «Легенде № 17» /2013/, являющейся, пожалуй, его вершинной работой.

.

__________
1 – Он отметился в эпизодической роли, как и режиссёр-преемник, чей персонаж проводит с пилотами занятия по физической подготовке.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+