Эммануэль 2 / Emmanuelle: L’antivierge (1975)

Л. Ьвицина. О страсти со страстью сегодня и всегда // Видео-Асс PREMIERE. – 1993, № 11. – С. 4-5.

О СТРАСТИ СО СТРАСТЬЮ СЕГОДНЯ И ВСЕГДА

Эмманюэль 2. Антидевственница

Эмманюэль 2. «Антидевственница». Или «Антидева» – по-разному называют в прокате фильм, про который мы решили написать.

Про вторую-то «Эмманюэль» и в «ПРЕМЬЕРЕ»? – с иронией могут спросить нас. Да не эту ли картину крутили на всех мутно-дрожащих экранах видеосалонов в пору их короткого и пышного расцвета? Да, ее – с почти размагниченных от долгого употребления копий. И тем не менее мы обращаемся к «Эмманюэль 2» снова, не только потому, что с годами очарование Сильвии Кристель не слабеет, не только потому, что снова и снова с удовольствием погружаемся в ее неистовые радости, но и потому, что этот фильм получает в России поистине премьерное звучание на большом экране – в рамках проводимой АО «Фильм Прайват» и Центром СКИП демонстрации коллекции европейских фильмов под символическим названием «15 1/2 недель».

Ким Бейсингер вспоминает, что после «9 1/2 недель» в ее почте было немало благодарственных писем от женщин: «Спасибо, вы научили меня получать маленькие радости от самой себя». Нигде не читала, какую почту получает Сильвия Кристель, но уверена: полмира женщин научила она получать большие радости от большой (и разнообразной!) любви.

«Эмманюэль 2» не случайно называют классикой жанра. Классика, это когда все взвешено и гармонично. Когда ни прибавить, ни отнять. Когда каждый кадр совершенен, как прекрасная картина. Здесь же незатейливый сюжет изукрашен пейзажами и нарядами, автомобилями и океанскими волнами и наполнен – страстью, страстью, страстью…

…Молодая француженка, покинув

дорогой ее сердцу Париж, едет к своему мужу-дипломату, который представляет интересы родной страны в Юго-Восточной Азии. Как много новостей, невысказанных нежностей и милых пустячков, которые обычно так прочно соединяют супругов за время разлуки!

Но в первые же минуты встречи не сладкое мурлыканье, а яростное «Трахни меня!» Так сказала бы, если могла, львица, положив тяжелую лапу на могучую гриву того, кто умеет доставить ей самой желанное в мире удовольствие.

И он умеет. Он умеет разделить то ее желание, которое «немедленно и сейчас», и то, которое преследует ее всегда. Муж отпускает жену в свободный поиск любовных приключений, потому что в ее страсти – иногда короткой и яростной, а иногда выматывающе-разнузданной, он как бы всегда присутствует сам.

Да, это не он подошел сзади и задрал ей юбку в танцевальном зале, не он бросил ее на солому в конюшне, не он нащупал на губе иглой ту заветную точку, которая открывает врата наслаждения. Но это ли важно?

Ведь и из лавки китайского чудодейна, и из ночного притона, где ее раздели сразу трое, и от девочки, вместе с которой героиня пыталась проникнуть в прелести прикосновений нежных женских рук, она идет – бежит-торопится – рассказать супругу о том, что было с ней. А значит, и с ним? И вот уже страсть, многократно умноженная пережитым, бросает в постель этих двоих…

Это она, Сильвия, играет мать юной героини в каком-то новом фильме? Нет, древняя и ненасытная охотница никогда не прекратит своей погони за удовольствиями. Она всегда будет молода, дерзка и неистова.

Может быть, «Эмманюэль 2. Антидевственница» и не будет премьерой в привычном для унылых и заносчивых кинокритиков смысле. Но фильм непременно станет премьерой, потому что во многом и многом окажется открытием для наших, отнюдь не заносчивых, но ведущих такое унылое существование бывших советских, а теперь неизвестно каких, часто каких-то никаких, женщин.

Л. ЬВИЦИНА

Сильвия Кристель. Мастерица любовных утех // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 28. – С. 122-125.

Мастерица любовных утех

СИЛЬВИЯ КРИСТЕЛЬ

Темные душные залы лета 1974 года были полны восторженных вздохов – на экране царила юная голландская красавица в роли Эмманюэль. Она изрядно поперчила целомудрие зрителей своими очаровательными кинопроказами. Подумать только, более 500 миллионов почтенных отцов семейств и добропорядочных замужних дам нервно и неровно дышала, следя за движениями гибкой эротоманки…

Корреспондент: Расскажи, как проходит твой день?

Сильвия Кристель: Я постоянно живу в Брюсселе. Встаю в 7.30 утра, завтракаю, что-то делаю по дому – например, мою посуду. К 9-ти иду за покупками: минеральная вода, безалкогольное пиво, помидоры, лук…

– Ракушки, картофель-фри не входят в твой рацион?

– Мне это не особенно нравится. Но продолжим тему. Затем я отправляюсь к себе в мастерскую, где рисую несколько часов подряд – акварелью, маслом, пастелью. Я пишу уже десять лет, а поскольку приходится продавать картины, надо держать себя в постоянной форме и работать, работать… Но не будем говорить о грустном, о моем разводе, о том, что у меня ничего не осталось. Не будем…

– Ничего не осталось? В это трудно поверить…

– Представь себе! Ни картин, ни денег, ни книг, ни фотографий – ничего… Я потеряла все после второго развода. Продала свои дома в Раматюэль, в Лос-Анджелесе и в Голландии. И поэтому мне теперь надо все начинать заново.

– Вернемся к распорядку твоего дня.

– До полудня рисую. Потом, одна или с друзьями, обедаю в каком-нибудь ресторанчике – вьетнамском, например. Но чаще все же провожу время в одиночестве – я веду достаточно уединенный образ жизни.

– Твой 18-летний сын живет отдельно?

– Он у моей матери и сестры в Утрехте. Это совсем рядом – я часто в выходные наезжаю туда.

– Расскажи о своих картинах.

– Они символичны и биографичны. Я рисую только обнаженных женщин. По памяти, без натурщиц. А поскольку обязалась поддерживать идеальную чистоту в снимаемой квартире, то не пишу крупных полотен. Больше всего люблю рисовать маленькие акварельки.

– Ты продаешь их дорого?

– Цены разумные. Но одной живописью не проживешь. Я по-прежнему завишу от кинопроизводства и от средств, которые оно мне приносит…

– Тебя узнают на улице?

– Да, и особенно – женщины. Они часто говорят мне: «Браво!»

– Как повлияла на тебя известность?

– Скорее, отрицательно. Профессия требует постоянных разъездов, поэтому многих друзей я потеряла. Но тем не менее, есть и преимущество: слава и деньги открывают перед тобой все двери, все тебе доступно. Тряпки, рестораны, отели, вечеринки с почестями – все то, что раньше казалось недосягаемым. Это очень пьянит.

– Трудно, познав такую жизнь, вернуться к повседневности?

122

– Нет, ибо я всегда была в работе. А в любой жизни есть свои взлеты и падения. Постепенно поднимаясь, я опять окажусь наверху.

– Сейчас ты одна?

– Нет, но на эту тему говорить не буду.

– Ты бы хотела продолжать сниматься в «Эмманюэли»?

– Все зависит от гонорара и сюжета. В седьмой серии, как ты знаешь, я вовсе не раздевалась и не делала ничего сексуального.

– А если бы сейчас тебе предложили фильм, в котором предстояло обнажаться, ты бы согласилась?

– Если это сложная драматическая роль, то я, конечно же, не буду против.

– А раньше какова была твоя реакция?

– В молодости тело всегда безупречно, у меня не могло быть комплексов на этот счет. И потом присутствие людей на площадке всегда придавало обстановке деловой дух. А ныне, поскольку не признаю пластических операций, предпочитаю оставаться в одежде.

– Неужели такой обвал?

– Вовсе нет. Но если я буду стараться по-прежнему на эротическом кинопоприще, то на меня станут цыкать, хотя мне трудно представить, что придется «Эмманюэли» сказать «до свидания».

– Ты всегда хотела стать актрисой?

– Мой отец владел отелем в Утрехте и мечтал, чтобы я продолжила его дело. Я была горничной, работала на кухне… Потом кто-то из приятелей пристроил меня манекенщицей. Мне тогда было 18 – я стала участвовать в показах моделей, а потом появились предложения на небольшие роли.

– С раздеванием?

– Да, там были такие сцены. Мне претило высиживать в скучных офисах, хотелось больше денег…

– А как ты получила роль Эмманюэль?

– Случайно. Я ошиблась дверью и попала на кинопробы. Даже стояла в очереди! И Джаст Джэкин выбрал меня.

– Тебе предлагали фильмы чисто порнографические?

– Не знаю, так как все дела вели агенты. Но если было меня дошли подобные предложения – я бы отказалась.

124

– Ты вышла замуж после выхода фильма?

– Нет, чуть позже. Да и замужество длилось всего пять месяцев. Я вышла не за отца моего сына, а за другого мужчину.

– Чем занимаются твои братья и сестры?

– У кого-то из них – свой ресторанчик, у кого-то – бистро с магазином, у кого-то – «кафе-шоп».

– «Кафе-шоп»? Где торгуют наркотиками?!

– Да, но в Голландии это законно.

– Ты куришь?

– Когда приезжаю к ним в гости.

– Пробовала «крепкое» курево?

– В Лос-Анджелесе – кокаин. По одному грамму в день. Но это было давно. Меня преследовали видения, на смену которым приходили приступы тоски, я теряла сон, испытывала невыносимую усталость. Так продолжалось около двух лет. Потом стала пить… Спасло только увлечение живописью.

– Когда ты впервые влюбилась?

– В 18 лет. Знаю, что это поздно, но в то время я была зажатой и стеснительной в отношениях с мальчиками, или они были таковыми со мной. Его родители – протестанты, а мои – католики. Нас разделяло и многое другое, но мы были вместе два года. А когда я перевоплотилась в «богиню любви», мужчины почему-то стали меня бояться и избегать. Меня это выводило из себя, я была в истерике! Чаще у меня «получалось» с интеллектуалами. Они, кстати, совсем не плохи в постели.

– Так у тебя за плечами огромное количество любовных приключений?

– Не так уж и много. Не более пятидесяти. Я трахалась с Роже Вадимом, Уорреном Битти, но это не подвиг – их репутации общеизвестны. Во время долгих перерывов на съемках мне было скучно все время быть одной, и поэтому я отдавалась техникам, осветителям… Я знала, что, если они будут сплетничать, им, конечно, никто не поверит. И потом, от этих людей зависело многое, уж как они старались свет поставить, чтобы я на экране выглядела получше… Но в принципе – я верная. Если я с кем-то, так с ним одним. Я предпочитаю одного партнера, хотя, возможно, завтра могу поменять убеждения. А вообще я больше люблю проводить время в одиночестве, читать, а не заниматься сексом ради секса.

– Учитывая видео, невозможно сосчитать, скольких мужчин-зрителей ты волнуешь и возбуждаешь.

– Я горда и рада это слышать. А представляешь, если бы мне надо было удовлетворить каждого из них?..

По материалам парижского корпункта «Видео-Асс»

125

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+