Есения / Yesenia (1971)

Есения / Yesenia (1971): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Есэния» / «Йесения» (варианты перевода названия).

Мексика.

Продолжительность 121 минута.

Режиссёр Альфредо Б. Кревенна.

Авторы сценария Йоланда Варгас Дульче, Хулио Алехандро по сюжету Йоланды Варгас Дульче.

Композитор Серхио Герреро.

Оператор Хосе Ортис Рамос.

Жанр: драма, мелодрама

Краткое содержание
Офицер Освальдо (Хорхе Лават) влюбляется в прекрасную цыганку по имени Есения (Жаклин Андере), вступив с девушкой в брак согласно обычаям, принятым у этого вольного духом народа. Однако судьбе угодно их разлучить. Кроме того, Махсита (Исабела Корона), престарелая бабушка Есении, поклялась на смертном одре дочери, что лишь в исключительных обстоятельствах откроет тайну происхождения внучки.

В ролях: Ирма Лосано (Луиса), Аугусто Бенедико (дедушка Есении), Хуан Галлардо, Оскар Морелли, Пилар Сен, Клаудия Мартелл, Алисия Родригес.

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.03.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Есения / Yesenia (1971): кадр из фильма
Влюблённая красавица

Интересно, знал ли (или, быть может, догадывался) Альфредо Б. Кревенна о том феноменальном спросе, которым пользовалось его детище в СССР?! В самой Мексике (хотя родился будущий режиссёр в Германии, в канун Первой мировой войны) этого чрезвычайно плодовитого, снявшего порядка полутора сотен фильмов всех мыслимых жанров режиссёра знают в первую очередь по постановкам 1950-х годов: «Женщине на улице» /1955/, «Кроту» /1956/, «Орхидеям для моей жены» /1954/. «Есения», если уж говорить откровенно, не выделялась ничем принципиальным в потоке коммерческой продукции стран Латинской Америки того периода, когда ТВ ещё не успело перехватить у кинематографа инициативу по завлечению многочисленных зрительниц душещипательными и слезливыми историями любви, а также ревности, зависти и предательства. Тем не менее судьба юной девушки настолько покорила огромную (91 миллион проданных билетов!) аудиторию, что абсолютный рекорд не смогла превзойти и самая посещаемая советская мелодрама «Москва слезам не верит» /1979/. Тем более до показателей картины Кревенны оказалось далеко тоже любимым публикой кинопроизведениям1, так или иначе живописавшим быт и нравы цыган в разные эпохи.

Есения / Yesenia (1971): кадр из фильма
Счастливая невеста

Между прочим, знакомясь с этим культурным феноменом (как бы громко ни прозвучало подобное утверждение) по прошествии нескольких десятилетий, поневоле обращаешь внимание на то, как похожа Жаклин Андере на соотечественницу Веронику Кастро, «мыльные оперы» с участием которой справно исполняли компенсаторную функцию в подлые времена на излёте «перестройки». Актриса, запомнившаяся знатокам ещё в образе Алисии Де Рок в сатирической притче Луиса Бунюэля «Ангел-истребитель» /1962/, обладает качествами полноценной «звёзды», покоряя красотой (причём красотой яркой, сразу приковывающей внимание), обаянием и волевым характером, интересно сочетающимся с… беззащитностью перед жестоким внешним миром. По-видимому, Йоланда Варгас Дульче всё-таки доминировала в их с Хулио Алехандро тандеме, насытив повествование типично «женскими» сюжетными ходами: Есения не догадывается, что является по рождению аристократкой и что долгие годы разыскивается безутешной матерью, счастью с Освальдо мешают роковые обстоятельства и т.д. Но в целом, несмотря на подчас непродуманные монтажные решения (скачки во времени придают повествованию несколько скомканный характер) и желание оператора Хосе Ортиса Рамоса добиться живописных, как на видовых открытках, кадров в ущерб всему прочему, лента оставляет благоприятное впечатление. Подобно мятущимся героям авторы проявляют редкостную деликатность, не «пережимая» ни по части сантиментов, ни в драматизме, словно втайне верят: со временем всё обязательно образуется. Богатые, разумеется, тоже плачут – и вообще им не чуждо ничто человеческое, какие бы предубеждения поначалу ни питала своенравная цыганка пусть не по крови, но по духу.

.

__________
1 – «Цыган» /1967/, «Табор уходит в небо» /1976/ и др.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter