Ева-разрушительница / Eve of Destruction (1991)

Ева-разрушительница / Eve of Destruction (1991): постерПолнометражный фильм.

Варианты названия: «Ева разрушения» / «Канун разрушения».

США.

Продолжительность 99 минут.

Режиссёр Данкан Гиббинс.

Авторы сценария Данкан Гиббинс, Йейл Удофф.

Композитор Филипп Сард.

Оператор Алан Хьюм.

Жанр: фильм действия, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Доктор Ева Симмонс (Рене Саутендейк) руководит сверхсекретным правительственным проектом по разработке антропоморфных роботов. Предмет её особой гордости — модель Ева VIII (Рене Саутендейк), спроектированная по образу и подобию своей создательницы. К сожалению, во время тестового испытания происходит сбой, и женщина-робот, запрограммированная на ведение боя в условиях ядерной войны, выходит из-под контроля. Для нейтрализации Евы VIII срочно привлекается полковник Джим МакКуэйд (Грегори Хайнс), ведущий в стране специалист по борьбе с терроризмом.

Также в ролях: Майкл Грин (генерал Кёртис), Курт Фуллер (Билл Шнайдер), Джон М. Джексон (Питер Арнольд), в эпизодах: Кевин МакКарти (Уильям Симмонс; без указания в титрах)

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.12.2012

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Ева-разрушительница / Eve of Destruction (1991): кадр из фильма
МакКуэйд и Симмонс выслеживают Еву VIII

Как раз логично, что руководство Orion Pictures приобрело права на прокат этого фильма, снятого объединёнными усилиями небольших студий Nelson Entertainment и Interscope Communications. Данкан Гиббинс, привлёкший к себе внимание дебютной полнометражной постановкой (криминальной драмой с сильным уклоном в мелодраму) и написавший сценарий вместе с Йейлом Удоффом, разумеется, не мог не испытать влияния прославленных научно-фантастических боевиков, выпущенных этой кинокомпанией. Не обходится даже без прямых, причём не лишённых иронии, реминисценций! Взамен суровой чёрной кожаной куртки, отнятой терминатором у уличного панка, – одежда ярко-красного, вызывающего и дразнящего цвета. Вместо AMT Hardballer Longslide 45-го калибра с лазерным прицелом – скорострельный пистолет-пулемёт «Узи». Если персонаж Арнольда Шварценеггера принципиально не выказывал и намёка на эмоции, проводя в номере отеля перед зеркалом операцию по удалению глаза, Ева VIII не в силах скрыть боль, обрабатывая пулевое ранение. И она совсем в другом смысле является киборгом, чем робот-полицейский, поскольку Симмонс не только придала искусственному созданию внешнее сходство с собой, но и наделила бездушную машину собственными воспоминаниями, чувствами, мыслями… Душой?

Ева-разрушительница / Eve of Destruction (1991): кадр из фильма
Самый драматичный момент фильма

Впрочем, речь вовсе не о банальном плагиате – и мне не очень понятны скромные коммерческие результаты ленты, собравшей в национальном прокате $5,45 млн. Гиббинс, если угодно, отчасти предвосхитил развитие первого из упомянутых киноциклов, где женщина-терминатор появится только в третьей серии. И хотя мотивация поступков Евы VIII, пытающейся, соблазняя посетителей захудалого бара, реализовать потайные мечты создательницы и болезненно реагирующей на изрыгаемые ругательства, звучит не очень убедительно1, сама идея придать классическому мотиву бунта машин психоаналитический (более того, фрейдистский) подтекст любопытна и остроумна. К тому же, отдельные просчёты искупает достоверное существование на экране Грегори Хайнса, органичного и в боевых эпизодах (особенно в кульминации в метрополитене), и в те моменты, когда профессионал не может не высказаться о безалаберном поведении политиков и высоколобых учёных, подвергающих неприемлемому риску страну – разумеется, под предлогом обеспечения безопасности! Именно из уст полковника впервые звучит шутка о Боге, по мере развития сюжета приобретающая мрачный символический оттенок. Человек вплотную приблизился к порогу сотворения новой Евы, которой, как и предупреждает Библия, не избежать грехопадения. И ещё хорошо, если этот процесс пройдёт относительно спокойно – и не будет сопровождаться колоссальным уроном и людскими жертвами. Согласно одному из вариантов перевода, не за горами пугающий «канун разрушений».

.

__________
1 – Нидерландская актриса Рене Саутендейк была обворожительнее как раз у Пола Верховена, в «Лихачах» /1980/ и особенно – в «Четвёртом мужчине» /1983/.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+