Эйр Америка / Air America (1990)

Эйр Америка / Air America (1990): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Эр Америка» / «Эйр-Америка» / «Эр-Америка» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 113 минут.

Режиссёр Роджер Споттисвуд.

Авторы сценария Джон Эскоу, Ричард Раш по книге Кристофера Роббинса.

Композитор Чарльз Гросс.

Оператор Роджер Дикинс.

Жанр: фильм действия, комедия

Краткое содержание
1969-й год. Билл Ковингтон (Роберт Дауни-мл.), работавший в качестве пилота вертолёта на лос-анджелесскую радиостанцию, но лишившийся прав на управление летательными аппаратами после дерзкой выходки, принимает предложение отправиться в Лаос — на базу, расположенную недалеко от границы с охваченным войной Вьетнамом. Бывалый лётчик Джин Райэк (Мел Гибсон) рассказывает ему, что авиакомпания Air America исполняет тайные поручения Правительства.

Также в ролях: Нэнси Трэвис (Коринн Ландро), Кен Дженкинс (майор Дональд Лемонд), Дэвид Маршалл Грант (Роб Дайел), Лейн Смит (сенатор Дэвенпорт), Арт ЛаФлёр (Джек Нили), Нед Айзенберг (Пирелли), Маршалл Белл (О.В.), Дэвид Боу (Сондерс), Берт Квук (генерал Лу Сун), Тим Томерсон (Бабо), в эпизоде Майкл Дудикофф (генерал Ли, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.02.2015

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Эйр Америка / Air America (1990): кадр из фильма
Пилот экстра-класса

Всё-таки жаль, что постановку не осуществил Ричард Раш, в итоге оставшийся в проекте лишь в качестве соавтора сценария, основанного на публицистической книге Кристофера Роббинса, впервые изданной в 1979-м году. Война во Вьетнаме была косвенно (но очень лихо!) затронута режиссёром в приключенческой комедии «Трюкач» /1980/ – и остаётся только гадать, с каким сарказмом он прошёлся бы по махинациям Центрального разведывательного управления, негласно втягивающего в вооружённый конфликт соседние страны. В данном случае – Лаос, где, с расположенного в приграничном районе тайного аэродрома, ведётся снабжение соединений союзников. Мало того, что никакие «лётчики в штатском» из США там официально не находятся, так руководству авиабазы ещё предстоит скрыть от наведавшегося с инспекцией сенатора Дэвенпорта свою вовлеченность в производство и продажу наркотиков. Причём этот сомнительный промысел является основной деятельностью так называемых друзей (в эпизодической роли генерала Ли можно узнать «американского ниндзя» Майкла Дудикоффа), банально сколачивающих состояние, дабы, удалившись на покой, переключиться на занятие, достойное бывшего офицера, – управление собственным отелем или ночным клубом. Да и рядовые пилоты не лыком шиты, компенсируя отсутствие гарантированного социального пакета тем, что сами занимаются торговлей оружием (но не героином!) с местными крестьянами. Словом, кому война, а кому – мать родна, и все при деле. Демократия на марше!

Эйр Америка / Air America (1990): кадр из фильма
Нашли друг друга

У Роджера Споттисвуда были все возможности, чтобы создать если и не серьёзную политическую драму (наподобие ранней острой картины «Под огнём» /1983/), то – хлёсткую сатиру, изобличающую Пентагон и ЦРУ, под видом защиты прав человека и противодействия «коммунистической угрозе» занимающихся банальным обогащением. Само название авиакомпании (и, соответственно, заголовок фильма) приобретает язвительно-символический смысл, намекая на «высокую» миссию Америки на земле Юго-Восточной Азии – вьетнамскую версию «Уловки-22», когда военные действия служат идеальным прикрытием для махинаций всех со всеми, ставших неотъемлемой частью бюрократического механизма. Внеплановые проверки, какой бы высокопоставленной персоной ни являлся ревизор, оборачиваются профанацией, а усилия благородных личностей (например, Кортни, заботящейся о беженцах) грозят пропасть втуне. К сожалению, главная роль досталась Мелу Гибсону, который невольно перечёркивает усилия авторов (включая партнёра по съёмочной площадке Роберта Дауни-младшего в образе прирождённого пилота, пошедшего на сделку с совестью и сильно переживающего по этому поводу) по высмеиванию хитроумной аферы. Райэк – пусть не «безумный Макс» и не полицейский Мартин Риггз (кстати, ветеран Вьетнама), но всё равно не позволяет себе сделать неправильный выбор: в пользу себя, любимого, а не находящихся под обстрелом людей. Для Америки, дескать, не всё потеряно, пока есть такие граждане… Впрочем, особому успеху1 картины это не помогло.

.

__________
1 – Кассовые сборы в размере $31 млн. были бы неплохими, если б не 35-миллионный бюджет.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+