Факультет / The Faculty (1998)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Опасные классы» / «Aulas peligrosas» (Мексика), «Учителя» / «Los profesores» (Мексика: дублированная версия), «Неозаглавленный проект Кевина Уильямсона/Роберта Родригеса» / «Untitled Kevin Williamson/Robert Rodriguez Project» (рабочее название).
США, Мексика.
Продолжительность 120 минут.
Режиссёр Роберт Родригес.
Автор сценария Кевин Уильямсон по сюжету Дэвида Вехтера и Брюса Киммела.
Композитор Марко Белтрами.
Оператор Энике Чедьяк.
Жанр: фильм ужасов, детектив, научная фантастика
Краткое содержание
Мэрибет Луиза Хатчинсон (Лора Харрис), только что переведшаяся в среднюю школу в городке Херрингтон, штат Огайо, пытается наладить контакт со Стоукли Митчелл (Клеа ДюВаль), но не очень преуспевает в этом, так как девушка старается держаться обособленно. Вскоре новенькой удаётся познакомиться кое с кем из ровесников, но… её прибытие произошло в неудачный момент. Как вскоре догадываются некоторые подростки, учебное заведение захватили представители неизвестной формы жизни, предположительно – внеземного происхождения. Людей, в чьи организмы не проникли агрессивные паразиты, остаётся всё меньше.
Также в ролях: Элайджа Вуд (Кейси Коннор), Джош Хартнетт (Зик Тайлер), Джордана Брюстер (Дэлайла Профитт), Шон Хэтоси (Стэн Росадо), Ашер (Гейб Сантора), Кристофер МакДональд (Фрэнк Коннор), Роберт Патрик (тренер Джо Уиллис), Фамке Янссен (мисс Элизабет Бёрк), Биби Нойвирт (директор школы Валери Дрейк), Пайпер Лори (миссис Карел Олсон), Дэниэл фон Барген (мистер Джон Тейт), Сальма Хайек (медсестра Роза Харпер), Джон Стюарт (профессор Эдвард Ферлонг), Саммер Феникс (злая девушка), Джон Абрахамс (парень злой девушки), Эрик Джангменн (первокурсник), Тина Родригес (татуированная девушка).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.12.2024
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Сценарий Дэвида Вектера и Брюса Киммела, написанный аж в начале десятилетия, но долго не вызывавший интереса в кинокомпаниях, возможно, так и не был бы реализован, если б его не купили братья-продюсеры Вайнштейны – и не привлекли к доработке материала Кевина Уильямсона. Кинодраматург, выслушавший массу похвал за сочинение дилогии «Крик» /1996–1997/ и ещё одного молодёжного слэшера, «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» /1997/, какое-то время подумывал осуществить постановку лично, но в итоге – отдал предпочтение другому проекту. Если учесть, что комедийный триллер «Убить миссис Тингл» /1999/ получился средненьким, остаётся только порадоваться приглашению Роберта Родригеса. Конечно, никто не отрицает заслуг Кевина, оставившего костяк сюжета в неприкосновенности, но наполнившего повествование массой интересных находок, преимущественно постмодернистского толка. Тем не менее решающим фактором стала личность режиссёра, отдавшего должное классическому «Вторжению похитителей тел» /1956/ уже в телефильме «Гонщики» /1994/ (даже заманившего тогда артиста Кевина МакКарти) – и с удовольствием включившегося в занимательную эстетическую игру. Результат впечатляет!
У Уэса Крэйвена старшеклассники волей-неволей ощущали себя действующими лицами типичной ленты про маньяка, гоняющегося с холодным оружием за тинэйджерами, и обращались за разъяснениями к всезнающему киноману. На сей раз, пытаясь постичь суть происходящего, школьники быстро вспоминают романы Джек Финнея и Роберта Хайнлайна (естественно, экранизированные), а по мере развития событий возникает масса ассоциаций с признанными образчиками научной фантастики, включая свежие на тот момент голливудские блокбастеры. Особенно забавно обнаружить ситуацию, близкую к той, в какую попал расселовский МакРеди, вычислявший «нечто» по реакции крови: Зеке Тайлер проводит тест при помощи наркотика кустарного производства, побочный эффект которого – усиленный расход влаги организмом. Правда, пришелец оказывается умнее – и масштабной схватки не избежать.
Роберт, с первых же работ продемонстрировавший умение создавать яркое (и талантливое!) зрелище при минимальных тратах, явно порадовал руководство Dimension Films, поскольку вложенные в производство $15 млн. окупились сторицей1. Специальные эффекты, использованные, в частности, для конструирования истинного обличия той, что явилась из открытого космоса, могут показаться устаревшими – да и мотивация незваной гостьи (поиск нового обиталища после высыхания родной планеты) не блещет оригинальностью. Тем не менее Родригес и Уильямсон, с благодарностью усвоившие уроки предшественников, грамотно держат напряжение вплоть до развязки. Рубеж столетий не был пронизан (подобно периоду маккартизма) ощущением всепроникающей паранойи – и ученики спасают Землю от порабощения, попутно решая неизбежные проблемы взросления. Даже жертвы получают шанс вернуться к нормальному существованию. Но в данном случае хеппи-энд не видится надуманным, а вдобавок обращает на себя внимание, кому из молодых актёров режиссёр предоставил наиболее выигрышные партии. Элайджа Вуд и Джош Хартнетт вскоре станут «звёздами» и с удовольствием продолжат сотрудничество с мастером.
.
__________
1 – Из общемировых кассовых сборов в размере $63,2 млн. на внутренний кинорынок пришлось примерно две трети.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий