Фанфары / Fanfare (1958)

Фанфары / Fanfare (1958): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Фанфара» (вариант перевода названия), «Фанфары» / «Фанфара» / «Fanfare» (международное англоязычное название).

Нидерланды.

Продолжительность 86 минут.

Режиссёр Берт Ханстра.

Авторы сценария Ян Блоккер, Берт Ханстра.

Композитор Ян Муль.

Оператор Эдуард ван дер Энден.

Жанр: комедия, музыкальный фильм

Краткое содержание
Жители деревеньки Лагервиде усиленно готовятся к ежегодному музыкальному конкурсу. Однако владелец местного трактира Гёрсен (Ханс Карт), недолюбливающий Крийнса (Бернард Дроог), хозяина летнего кафе, и не упускающий случая над ним посмеяться, однажды перегибает палку. Это становится началом раскола любительского оркестра — и настоящей войны за право представлять населённый пункт.

Также в ролях: Инеке Бринкман (Мария), Вим Ван ден Хойвел (полицейский Доуве), Андреа Домбург (Лис), Альберт Мол (дирижёр Шальм), Хенк ван Буурен (дирижёр Валентин), Херберт Йоэкс (бакалейщик Кёндеринг), Йохан Вальк (бургомистр Ван Огтен), Том Лутц (Альтена), Риек Шаген (Аалтье).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.07.2014

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Фанфары / Fanfare (1958): кадр из фильма
Природная идиллия

Вряд ли Берт Ханстра всерьёз рассчитывал на победу в конкурсе Каннского МКФ, где в 1959-м году остались без наград выдающиеся работы многих признанных мастеров, а вот жюри I Московского международного кинофестиваля могло, право, благосклоннее отнестись к постановке нидерландского режиссёра. Озорным духом и чуть грубоватым юмором, в котором веселье на грани балагана благополучно уживается с лирикой, «Фанфары» напоминают незабвенные советские музыкально-эксцентрические кинопроизведения «Весёлые ребята» /1934/ и «Волга-Волга» /1938/ – куда в большей степени, чем, допустим, тематически близкую англо-американскую ленту «Музыканты отложили свои трубы» /1996/. Впрочем, в первую очередь картину ждал горячий приём на Родине создателей, где по зрительскому успеху1 она долгое время удерживала безусловное лидерство (перешедшее в 1973-м году Полу Верховену с «Турецкими сладостями»).

Фанфары / Fanfare (1958): кадр из фильма
Готовятся к конкурсу

Фильм Ханстры – истинно народная комедия, исполненная нежнейших чувств к обитателям типичной (хотя и вымышленной) голландской деревеньки, со всех сторон окружённой водой. Не то чтобы жизнь на лоне природы казалась нескончаемой идиллией, но… сложно не проникнуться уважением к селянам, которые предпочитают отдыхать от тяжёлых трудовых будней не в кабаке, а в местном, как сказали бы у нас, доме культуры, усиленно (не за страх, а за совесть) готовясь к музыкальному смотру. Да и ссора между Гёрсеном и Крийнсом разгорается отнюдь не на почве коммерческой конкуренции – скорее, из-за давней взаимной антипатии, которая в один «прекрасный» момент перерастает в жгучую ненависть. Это знаменует собой начало полномасштабной войны с присвоением общественной собственности, слежкой, попытками натравить друг на друга представителей власти (единственного на округу полицейского и самого бургомистра), направленными на то, чтобы утереть соперникам нос на предстоящем выступлении. Особенно забавно наблюдать за метаниями типичного городского интеллигента – приглашённого Крийнсом субтильного и стеснительного дирижёра, то и дело влипающего в мелкие неприятности. Впрочем, почти не сомневаешься, что всё это форменное безобразие завершится благополучно – под торжественные звуки фанфар. Ханстра и Ян Блоккер, к слову, не сосредотачиваются исключительно на эксцентрике, противопоставляя вражде земляков трогательную любовную линию – рассказывая о романе Марии, дочери Гёрсена, с Доуве. И всё-таки особым шиком видятся остроумные метафоры режиссёра (предвосхищающие аналогичные зарисовки в творениях нашего соотечественника Леонида Гайдая), язвительно сопоставляющего привычки и нравы людей с… повадками животных, также чувствующих себя в Лагервиде, как дома. Меткие (но пока – как бы необязательные и спонтанные) наблюдения постепенно перерастут в полноценную философскую концепцию, которую кинематографист разовьёт в следующих, в том числе документальных, постановках.

.

__________
1 – Посещаемость составила 2,6 млн. человек, обеспечив кассовые сборы (при солидном бюджете в NLG 470 тыс.) NLG1,2 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+