Фантоцци / Fantozzi (1975)

Фантоцци / Fantozzi (1975): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Блюз белых воротничков» / «White Collar Blues» (международное англоязычное название).

Италия.

Продолжительность 108 минут.

Режиссёр Лучано Сальче.

Автор сценария Леонардо Бенвенутти (в титрах как Leo Benvenuti), Пьеро Де Бернарди, Лучано Сальче, Паоло Вилладжо.

Композиторы Франко Биксио, Фабио Фрицци, Винс Темпера.

Оператор Эрико Менчлер.

Жанр: комедия

Краткое содержание
Пина Фантоцци (Лиу Босисио) с тревогой в голосе звонит в офис корпорации Italpetrolcemetermotessilfarmometalchimica, надеясь узнать вести о своём муже — бухгалтере Уго (Паоло Вилладжо), отсутствующем семнадцать дней. Так начинаются неисчислимые злоключения скромного и невообразимо невезучего служащего, ведущего образ жизни рядового итальянца.

Также в ролях: Анна Маццамауро (синьорина Сильвани), Джиджи Редер (бухгалтер Филини), Джузеппе Анатрелли (Калбони), Умберто Д’Орси (граф Диего Кателлани), Дино Эмануэлли (коллеги Фантоцци), Плинио Фернандо (Марианджела Фантоцци), Паоло Паолони (Галактический мегадиректор, граф-герцог Г.М. Балабам), Елена Триколи (Тереза Кателлани), Пьетро Цардини (бухгалтер Фонелли).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 26.02.2017

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Фантоцци / Fantozzi (1975): кадр из фильма
Вечно куда-то спешит

Забавно, но в англоязычных странах фильм известен под странным, каким-то романтическим названием «Блюз белых воротничков». Нет, Уго действительно принадлежит к числу представителей данной категории общества – среднестатистических служащих, вынужденных изо дня в день прозябать в огромных офисных зданиях в строгих костюмах, галстуках и отутюженных рубашках светлых тонов. Однако стоит ознакомиться с парой рядовых приключений достопочтенного синьора Фантоцци, чтобы понять: никаким блюзом, равно как и вольнолюбивым джазом, и зажигательным рок-н-роллом, здесь и не пахнет!

Фантоцци / Fantozzi (1975): кадр из фильма
Фантоцци с женой и дочкой

К тому моменту, как Паоло Вилладжо стремительно – как гром среди ясного неба – обосновался в комедийном цехе родной страны, в Италии уже сложилась одна из самых сильных национальных комических школ. Конечно, триумф актёра подготовили не только колоритные роли со второго плана в ряде заметных картин1, но и сочинённые им юмористические рассказы, публиковавшиеся на страницах популярных еженедельников, а затем – объединённые в две книги («Фантоцци» и «Вторая трагическая книга Фантоцци»), увидевшие свет стараниями издательства Rizzoli. Но в данном случае удачно найденная тематика, даровавшая возможность почти бесконечно тиражировать сценки, столь же забавные, сколь и абсурдные, стала залогом успеха лишь отчасти. Стопроцентное попадание в типаж европейцы (а вслед за ними – довольные зрители из других частей света, не исключая наших соотечественников) оценили первым делом, и яркий персонаж, по сути, вошёл в фольклор, символизируя собой фигуру вечного неудачника. Шарж на «маленького человека» по-итальянски, своеобразного Акакия Акакиевича последней четверти XX века с Апеннин, который довольствуется скромными будничными радостями, вынужденно следуя инициативам коллеги-затейника Филини (большой привет великому кинорежиссёру!) и исполняя поручения начальников-самодуров, удался на славу. Да и сатира, набирающая полную силу под занавес, в момент встречи Уго с Галактическим мегадиректором, элегантно подтверждающим самые смелые слухи о себе (вроде кресла из человеческой кожи и бассейна, где плавают преданные сотрудники), отнюдь не кажется беззубой… Вот только артист помимо этого следует в русле традиций «слэпстика», выстраивая значительную часть гэгов на сложных и опасных трюках – пробивая головой заднее стекло автомобиля, играя в футбол под проливным дождём или скатываясь на лыжах с крутой трассы в Швейцарии. Браво, синьор Вилладжо! Причём, что совсем удивительно, уровень юмора от продолжения к продолжению (всего цикл насчитывает десять картин) если и будет снижаться, то отнюдь не катастрофически, как в большинстве юмористических киносериалов, полюбившихся широкой аудитории.

.

__________
1 – От исторического фарса «Бранкалеоне в крестовых походах» /1970/ Марио Моничелли до притчи-вестерна «Не трогай белую женщину» /1974/ Марко Феррери.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+