Фейерверк / Fuochi d’artificio (1997)

Фейерверк / Fuochi d’artificio (1997): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Фейерверк» / «Fireworks» (международное англоязычное название).

Италия.

Продолжительность 100 минут.

Режиссёр Леонардо Пьераччиони.

Авторы сценария Леонардо Пьераччиони, Джованни Веронези по сюжету Леонардо Пьераччиони, Джованни Веронези.

Композитор Клаудио Гвидетти.

Оператор Роберто Форца.

Жанр: комедия, мелодрама

Краткое содержание
Искушённый психоаналитик (Луиджи Петруччи), приехавший отдохнуть на курорт, поначалу не слишком доволен тем, что вынужден выслушивать рассказ случайного знакомого, Оттоне (Леонардо Пьераччиони), запутавшегося в своих отношениях с женщинами. Но чем дальше, тем история увлекает всё сильнее…

Также в ролях: Ванесса Лоренцо (Луна), Массимо Чеччерини (Джермано), Барбара Энричи (Барбара), Мандала Тайде (Демиу), Клаудия Джерини (Лоренца), Роберт Брунетти (Роберто по прозвищу «Картошка»), Бад Спенсер (слепой певец), Алессандро Хабер (актёр), в эпизоде Габриэлла Пессион (девушка, приглашённая Оттоне на ужин)

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.08.2014

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Фейерверк / Fuochi d’artificio (1997): кадр из фильма
Приютили беднягу…

Если бы не голливудский блокбастер «Титаник» /1997/ и не трагикомедия Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» /1997/, произведшая фурор далеко за границами Италии, Луиджи Пьеррачиони наверняка побил бы рекорд, установленный восхитительными «Циклоном» /1996/. Но и почётное третье место1 всё же не должно было расстроить талантливого режиссёра, кинодраматурга и актёра. В «Фейерверке» (не путать с суровым гангстерским боевиком Такэси Китано, вышедшим с таким же англоязычным названием) он, правда, отчасти идёт проторенной дорожкой. Место сестры, скрывающей от окружающих свои лесбийские наклонности, заняла лучшая подруга Барбара, приютившая Оттоне и сожительствующая с неотёсанным мужланом Роберто по прозвищу «Картошка», а чудаковатого брата-художника – застенчивый Джермано, являющийся тайным воздыхателем Лоренцы, совладелицы зоомагазина. Обе роли исполняют, само собой, старые знакомые – Барбара Энричи и Массимо Чеччерини. А то, как складываются отношения у не слишком удачливого и точно не принадлежащего к высшим слоям общества интеллигента и прекрасной, словно принцесса, Луны, тщательно оберегаемой строгим папой, отчасти может напомнить перипетии романа Леванте со знойной испанкой Катериной. Но только отчасти!

Фейерверк / Fuochi d’artificio (1997): кадр из фильма
Рэппер исполняет серенаду

Леонардо не боится спровоцировать упрёки в неделикатности из-за того, что откровенно подтрунивает над людьми, начинающими вести себя в состоянии влюблённости странно и (со стороны) смешно, как будто действительно чудом выжили после удара молнией. Тот же «Таинственный человек» банально боится приблизиться к объекту вожделения, предпочитая послать очередной букет цветов или же – заказать слепого уличного певца (появление в неожиданном качестве Бада Спенсера заставляет кататься по полу от хохота!), исполняющего серенаду в стиле… рэп, а напоследок успокаиваясь в мысли, что никогда не женится на женщине, принявшей подозрительные знаки внимания. Да и сам Оттоне, прямо скажем, не похож на мачо или циничного сердцееда: склонен к хандре и навязчивому самоанализу, не способен избавиться от фобий и т.п. Чему, кстати, тут же, опираясь на накопленный за годы практики опыт, находит объяснения психоаналитик, слушающий рассказ с растущим интересом: «Это типично, друг мой». Вот только зрителю, распознавшему в Пьераччиони безнадёжного романтика и лирика, не составит труда догадаться: режиссёр искренне сочувствует своим незадачливым героям, ничуть не сомневаясь, что у них всё получится. На правах автора-демиурга он великодушно предоставляет каждому (каждому, кто это заслужил) право на счастье – и порадует неожиданной развязкой «детективной» интриги в финале. Действо и в самом деле уподобляется фейерверку (вопреки тому, что затея друзей с пиротехникой успехом, мягко говоря, не увенчалась), озаряющему небо разноцветными огнями. Незабываема и музыка Клаудио Гвидетти, не просто создающая нужное настроение, а наводящая на крамольную мысль, что отныне жизнь Оттоне будет напоминать один непрекращающийся отдых на курорте.

.

__________
1 – При бюджете ITL3,4 млрд. кассовые сборы составили ITL 50 млрд., посещаемость – 7,5 млн. человек.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+