Флетч / Fletch (1985)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Флеч» (вариант перевода названия).
США.
Продолжительность 98 минут.
Режиссёр Майкл Ритчи.
Автор сценария Эндрю Бергман по роману Грегори МакДональда.
Композитор Харольд Фальтермайер.
Оператор Фред Шулер.
Жанр: комедия, криминальный фильм, детектив
Краткое содержание
Смекалистый лос-анджелесский репортёр Ирвин М. Флетчер (Чеви Чейз), для друзей — просто Флетч, публикующий статьи под псевдонимом Джейн Доу, проводит журналистское расследование, надеясь установить источник бесперебойного снабжения городских пляжей наркотиками. Неожиданно Флетч получает предложение, от которого отказаться если и возможно, то — крайне нелегко. Некто Алан Стэнвик (Тим Мэтисон) обещает пятьдесят тысяч долларов за… своё собственное убийство, уверяя, что неизлечимо болен. Ирвин, естественно, чует неладное и решает установить истину.
Также в ролях: Джо Дон Бейкер (шеф Джерри Карлин), Дана Уиллер-Николсон (Гэйл Стэнвик), Ричард Либертини (Фрэнк Уокер), М. Эммет Уолш (доктор Джозеф Долан), Джордж Вендт (Толстый Сэм), Кеннет Марс (Стэнтон Бойд), Джина Дэвис (Ларри), Тони Лонго (детектив).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.07.2017
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Чеви Чейз ещё на заре кинокарьеры, в популярной «Грязной игре» /1978/, пытался спародировать типичного героя (давно уже героя, а не «антигероя», как были склонны считать современники) «чёрных фильмов» 1940-х годов. И пусть писатель Грегори МакДональд, долго не поддававшийся на уговоры экранизировать серию романов, начатых в 1974-м, забраковавший как возможных ведущих исполнителей Бёрта Рейнольдса и Мика Джаггера, уверял, что, одобряя кандидатуру, не видел ни одной предыдущей картины с его участием… Попадание в образ вездесущего и многоликого Флетча получилось стопроцентным! По иронии судьбы, другие, более эксцентричные, если не откровенно сумасбродные, чейзовские комедии («Шпионы, как мы» и «Отпуск в Европе») оказались в тот сезон доходнее1 – но подлинно «культовый» статус снискал именно «Флетч». Чего только стоят долгие (длившиеся чуть ли не десятилетие) переговоры с Кевином Смитом, так и не пришедшим с Чеви к компромиссу относительно третьей части, да и перечень претендентов на партию Ирвина в молодости – в готовящемся «приквеле» – впечатляет.
Майкл Ритчи и сценарист (реже режиссёр) Эндрю Бергман извлекают изрядный комический эффект, «остраняя» ситуацию очередной «двойной страховки», из которой приходится выпутываться сыщику-любителю, не теряющему хладнокровия и чувства юмора. Интеллигентная внешность Чеви Чейза и непременный закадровый текст с проносом в стиле Хамфри Богарта нисколько не вступают в противоречие с уморительными комментариями и номерами, откалываемыми комиком. Кто бы мог подумать, что и он, чаще придерживающийся одного-единственного, однажды найденного экранного амплуа, не чужд хулиганскому перевоплощению в самых разных личностей: от занудливого сотрудника спецслужб2 до авиамеханика и… жалкого бродяги, разъезжающего по пляжу на роликах. А многие ли узнали его в обличии баскетболиста – товарища Карима Абдула-Джаббара по «Лос-Анджелес Лейкерс»?!
И всё-таки редкостная удача объясняется, скорее, тонким балансом, блестяще выдержанным авторами, которые не позволяют гэгам и словесным эскападам затмить витиеватую (вполне достойную номинации на премию «Эдгар») детективную интригу. С обманом, махинациями на миллионы долларов, продажностью правоохранительных органов и неизменной расплатой за планируемую нечестную комбинацию – разве что «роковая женщина» оказывается милой и привлекательной дамой. На поверку «нуаровская» мораль нисколько не утратила актуальности, поскольку общество эпохи «рейганомики», где пронырливый Флетч чувствует себя как рыба в воде, лишь внешне облагородилось, а по существу – осталось столь же двуличным, циничным и безжалостным. В сиквеле забавные ситуации будут доминировать уже безраздельно.
.
__________
1 – Впрочем, лента тоже достойно прошла по экранам, собрав (при бюджете $8 млн.) $46,7 млн. и принеся $24,49 млн. прокатной платы.
2 – С язвительным намёком на николсоновского Джейка Гиттеса из «Китайского квартала» /1974/.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий