Фотоувеличение / Blowup / Blow-Up (1966)
Англия. «Фотоувеличение» // Искусство кино. – 1967, № 7. – С. 42.
АНГЛИЯ
Новая работа Микеланджело Антониони «ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ» (итальянский режиссер снял этот фильм, как известно, в Англии) была с огромным интересом встречена мировой кинопечатью. Критики полагают, что в «Фотоувеличении» вновь проявились все те свойства дарования Антониони, которые принесли всемирную славу его предыдущим фильмам: «глаз живописца и высокая литературная одаренность, сочетающиеся со зрелым и глубоко индивидуальным кинематографическим стилем, а также с выстраданным ощущением неблагополучия в нашем раздираемом психическими и общественными заболеваниями мире» (Холлис Элберт в «Сатердей ревью»). Но вдобавок к этому, полагает тот же кинообозреватель, и это его суждение разделяют и другие, появилось и нечто новое. «Фотоувеличение», – пишет Босли Краутер в «Нью-Йорк таймс», – «это выстоявшийся Антониони, подкрепленный Хичкоковской изощренностью».
Фильм, как известно, рассказывает о лондонском фотографе, который, проявляя один из снимков, сделанных им в парке методом «скрытой камеры», обнаруживает, что на пленке зафиксировано убийство. В парке, на том месте, где он производил съемку, ему действительно удается найти труп мужчины, однако впоследствии и сами негативы и этот труп таинственным образом исчезают. Но повороты интриги и хитросплетения полууголовного сюжета, судя по отзывам рецензентов, сами по себе мало интересуют Антониони – зритель так до конца и не узнаёт, кто убил, кого убили, почему убили, да и вообще, было ли убийство на самом деле. Основу фильма критики определяют, как психологический и социальный анализ «уродливо-ритуального существования» (выражение рецензента из «Уорлд джорнел трибюн») представителей лондонского полусвета и высших сфер буржуазного общества.
На происходившем в мае 1967 года Каннском международном кинофестивале фильму Антониони присуждена высшая награда – Гран-при.
42
Добавить комментарий