Фотоувеличение / Blowup / Blow-Up (1966)
Антониони Микеланджело. Лицом к действительности // Искусство кино. – 1967, № 12. – С. 133.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ
Микеланджело АНТОНИОНИ
ЛИЦОМ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
(Письмо редактору журнала «Чинема нуово» Гуидо Аристарко)
Дорогой Гуидо! Я отлично себе представляю, как трудно делать журнал. В свое время я тоже делал журнал «Чинема», и кое-что об этом мне известно. Вот ты хочешь получить от меня материал. А вместо этого я пишу тебе письмо, сообщая, что материала не пришлю. По той простой причине, что, закончив фильм, мне важнее всего тотчас же забыть о нем, чтобы переключиться на следующий. На данную тему мне действительно нечего больше сказать. В особенности по поводу «Фотоувеличения». Почему? Этого я и сам как следует не знаю. У меня есть уверенность, что я сделал почти все, что в тех условиях мог сделать. И эта уверенность погружает меня в состояние некоего умиротворенного безразличия. Причем относится оно не к фильму, а в какой-то степени ко всей кинематографии, и это в общем-то вполне естественно.
Я совершил поездку по Европе, ходил по музеям, охваченный каким-то лихорадочным интересом к живописи.
«Фотоувеличение» было нелегким фильмом. Ведь я был лишен всех моих привычных сотрудников, за исключением оператора, был вынужден следовать методам, графику, всей технике съемок, отличным от наших, находился в состоянии постоянного напряжения. Возможно, мне и до сих пор не удалось избавиться от него.
Однако я чувствую, что прошлый год в Лондоне был решающим для всей моей работы. И я рад, что провел его там. Как ни трудно снимать фильм за границей, с иностранной съемочной группой, на иностранном языке, все же это очень полезно. Расширяешь свой горизонт, научаешься смотреть на мир другими глазами, освобождаешься от национальной ограниченности, возможно, от связывающей всех нас в Италии самоуспокоенности, а главное, внутри тебя совершается революция, которая, как и все революции, в конце концов, приносит нечто весьма похожее на свободу. Скажу еще, что кризис, переживаемый героем фильма, был некоторым образом и моим кризисом, я знаю, что теперь изменился, что повернулся лицом к действительности.
Шлю тебе свои наилучшие пожелания.
Твой Микеланджело АНТОНИОНИ
(Из журнала «Чинема нуово» №180)
133
Добавить комментарий