Французский связной 2 / French Connection II (1975)

Французский связной 2 / French Connection II (1975): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Французский связной II» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 119 минут.

Режиссёр Джон Франкенхаймер.

Авторы сценария Александр Джейкобс, Роберт Диллон, Лори Диллон по сюжету Роберта Диллона, Лори Диллон, Пита Хэмилла (без указания в титрах).

Композитор Дон Эллис.

Оператор Клод Ренуар.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Джимми Дойл (Джин Хэкмен, номинация на «Золотой глобус»), сотрудник подразделения по борьбе с наркотиками нью-йоркской полиции, прибывает в Марсель в надежде найти и помочь местным правоохранительным органам арестовать Алена Шарнье (Фернандо Рей). Инспектор Анри Бартелеми (Бернар Фрессон) вводит «Попая» в состояние дел.

Также в ролях: Филипп Леотар (Жак), Эд Лотер (генерал Брайан), Шарль Милло (Милетто), Жан-Пьер Кастальди (Рауль), Кэтлин Несбитт (старуха), Саманта Ллоренс (Дениз), в эпизодах Патрик Бушетей (без указания в титрах), Хэл Нидэм (похититель Дойла, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.11.2013

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Французский связной 2 / French Connection II (1975): кадр из фильма
Негостеприимный Марсель

Традиционно «сиквел» считается неудачным и уж во всяком случае недостойным оригинального фильма, по праву определяемого этапным в своём жанре и принципиальным для всего Нового Голливуда, которому помимо прочего – заметно уступил1 по части коммерческих результатов. Но дело, думаю, не в каких-то глобальных просчётах создателей. Приглашение Джона Франкенхаймера имело под собой серьёзные основания – и он приложил, нельзя не признать, все усилия для того, чтобы оправдать репутацию приверженца авторского кинематографа, пусть и обратившегося к очередному популярному жанру. Непростые скитания Дойла на чужбине, которые бы показались анекдотическими, если б не приводили к печальным последствиям (например, к расправе над информатором, случайно разоблачённым), мало напоминают перипетии рядового полицейского боевика. Режиссёр словно тяготится необходимостью вводить обязательные атрибуты, стараясь максимально долго обойтись без перестрелок, задержания подозреваемых на колоритных марсельских улочках, а о захватывающей дух автомобильной погоне, как у Уильяма Фридкина, кажется, и не вспоминает. Наконец, похищение заезжего блюстителя закона, подвергаемого пыткам (насильственному введению героина и… допросу с пристрастием в тот момент, когда у Джимми начинается «ломка»), становится поводом для нагнетания очень мрачной, натуралистичной, давящей на психику атмосферы. Местами даже посещает крамольная мысль, что именно у Франкенхаймера учились постановщики отечественных картин о наркомании (например, Савва Кулиш, когда снимал «Трагедию в стиле «рок» /1988/), относимых к категории социальной «чернухи».

Французский связной 2 / French Connection II (1975): кадр из фильма
Долгожданная встреча…

Впрочем, в заключительной трети повествования всё вышеописанное отчасти компенсировать удаётся: достаточно вспомнить кадры облавы на подпольную лабораторию с долгим, неотступным, действительно драматичным преследованием Алена Шарнье, едва не скрывающегося вновь. Но и игра Джина Хэкмена, постаравшегося предельно достоверно передать муки, которые терпит человек в процессе преодоления наркотической зависимости, к сожалению, не позволяет избавиться от странного ощущения. Если в Нью-Йорке, по-зимнему неприютном, обжигающе холодном, «Попай» чувствовал себя как рыба в воде, молниеносно оценивая обстановку, легко подстраиваясь под любую ситуацию, то в залитом солнцем французском портовом городе – напоминает слона в посудной лавке, каждым поступком, словом, жестом обнаруживая, что является чужаком, не вписывающимся (и не желающим вписываться!) в незнакомую культурную среду. Инспектор Бартелеми ещё проявляет чудеса деликатности, стараясь вразумить гостя, походящего на неразумное большое дитя, невзирая на все претензии выставить себя профессионалом высочайшего уровня. Что это? По-американски поверхностное знание реалий западноевропейского государства или всё же недостаточный интерес авторов к материалу? Да и не очень-то веришь, что Дойла, каким мы его запомнили по прежним подвигам, можно было так грубо использовать втёмную.

.

__________
1 – Хотя полученная процентная плата $5,6 млн. (при кассовых сборах $12,48 млн.) всё равно покрыла затраты на производство, составившие $4,34 млн.

Прим.:  рецензия публикуется впервые


Первая часть:
Французский связной / The French Connection (1971)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+