Французский транзит / La French (2014)

Французский транзит / La French (2014): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Французский» (вариант перевода названия), «Связной» / «The Connection» (международное англоязычное название).

Франция, Бельгия.

Продолжительность 135 минут.

Режиссёр Седрик Хименес.

Авторы сценария, адаптации и диалогов Одри Диван, Седрик Хименес.

Композитор Гийом Руссель.

Оператор Лоран Танги.

На премии «Сезар» номинировались: Карин Сафари (художник по костюмам), Жан-Филипп Моро (художник-постановщик).

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма

Краткое содержание
1970-е, Марсель. Пьер Мишель (Жан Дюжарден), успешно справляющийся с обязанностями судьи ювенального суда, получает повышение. Теперь у него появилась реальная возможность пресечь деятельность крупной организованной преступной группировки, возглавляемой Гаэтаном «Тани» Зампа (Жиль Леллуш), которая наладила канал импорта морфина из Турции и экспорта героина в Нью-Йорк. Удастся ли Мишелю, а также сотрудникам местной полиции, пользующимся его доверием, добиться результатов?

Также в ролях: Селин Саллетт (Жаклин Мишель), Мелани Дотей (Кристиан Зампа), Бенуа Мажимель (Джеки-сумасшедий), Бруно Тодескини (банкир), Феодор Аткин (Гастон Деферр), Мусса Мааскри (Фрэнки Манзони), Пьер Лопес (Жан Паси), Эрик Колладо (Робер), Сирил Лекомт (Марко Да Коста), Жан-Пьер Санчес (Фабрицио Мандонато), Жорж Нери (Шарль Перетти).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.06.2016

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Французский транзит / La French (2014): кадр из фильма
Криминальные будни

В англоязычных странах фильм получил известность под заголовком «Связной» (The Connection), но, вообще говоря, и в оригинальном названии содержится отсылка к тем же самым событиям, что вдохновили создателей «Французского связного» /1971/1 и особенно – второй части, в которой Джимми Дойл навещал Марсель. Однако Седрик Хименес, чьим игровым дебютом стал триллер «Чужими глазами» /2012/ (между прочим, в написании сценария тогда тоже принимала участие Одри Диван, а в числе исполнителей главных ролей значились Мелани Дотей и Феодор Аткин), задался амбициозной целью показать явление изнутри. На сей раз, наоборот, Мишель время от времени совершает командировки в Нью-Йорк, налаживая контакты с представителями местных правоохранительных органов, обмениваясь оперативными данными, проводя допросы… Однако «Французский транзит» всё же не воспринимается попыткой запоздалого ответа Уильяма Фридкину и Джону Франкенхаймеру. И дело отнюдь не в том, что режиссёр, не менее скрупулёзно и захватывающе освещая обстоятельства проводимых спецопераций по поимке Зампа и его подручных, не стремится «воспроизвести» самые эффектные фрагменты из упомянутых голливудских картин (притом что бюджет порядка $26 млн. вполне позволял, допустим, предложить нечто эквивалентное эталонной автомобильной погоне по многолюдным улицам). На экране – не фрагмент жизни Мишеля, а хроника изнурительной, затянувшейся на долгие годы, если не десятилетия, борьбы неподкупного судьи с могущественной теневой организацией.

Французский транзит / La French (2014): кадр из фильма
Преступники не уйдут

Отдавая должное убедительной игре Жана Дюжардена (сегодня уже с трудом верится, что артист начинал с глупейших комедийных партий), не могу не отметить его поразительного – бросающегося в глаза – внешнего сходства с Жилем Леллушем, изобразившим заклятого врага Пьера. Закрадывается подозрение, что это не просто забавный портретный штрих, а часть авторской концепции, призванной лишний раз навести зрителя на размышления о том, чем же отличается добро от зла, порядочность от продажности, готовности к самопожертвованию – от установки на циничное использование других людей для извлечения прибыли. И хотя во второй половине повествования действие несколько провисает, развязка исполнена высокого драматизма. Мастерство оператора Лорана Танги, художников-постановщиков и художников по костюмам, гримёров и стилистов позволило сотворить иллюзию полнейшего погружения в атмосферу 1970-х – начала 1980-х годов. Всё это усиливает одно важное ощущение: недавняя история, особенно история криминала, гораздо ближе сегодняшнему человеку, чем кажется. Усилия таких незаурядных и неравнодушных (вспомним, как он справляется о судьбе девушки, которой искренне старался помочь свернуть с кривой стези) личностей, как Пьер, безусловно, способствовали тому, чтобы волна преступности не захлестнула страну, не потопила общество окончательно. Вместе с тем вести речь о безоговорочной и окончательной победе, мягко говоря, преждевременно, и сеанс завершается на тревожной ноте… К слову, продюсеры могли смело рассчитывать на более тёплый отклик широкой аудитории, но и результат в 1,5 млн. проданных билетов доказывает, что Хименесу, в принципе, удалось заинтересовать публику затронутой актуальной тематикой.

.

__________
1 – Напомним, что в основу сценария Эрнеста Тайдимана была положена одноимённая документальная книга Робина Мура, опубликованная в 1969-м.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+