Фрэнсис / Frances (1982)

Кудрявцев Сергей. Джессика с острова Конг // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 4. – С. 20-21.

Джессика с острова Конг

Джессика Лэнг1 довольно поздно пришла в кино. Она получила известность благодаря своим внешним данным и в некоторой степени – благодаря любовной истории с Михаилом Барышниковым, знаменитым танцовщиком, в свое время уехавшим из СССР.

Джессика родилась 20 апреля 1949 года в Клоке, штат Миннесота. Два года училась в Миннесотском университете. Изучала пантомиму в Париже у Э. де Кру. Несколько месяцев танцевала в «Комической опере». Вернувшись в США, была фотомоделью, позировала для обложек журналов. Вполне заурядная биография.

Восхождение к вершинам актерской славы началось для Джессики после встречи с продюсером Дино де Лаурентис, решившим добиться успеха новой версией «Кинг Конга». Красивая блондинка, утонченная и изящная, хрупкая и доверчивая, она как нельзя более соответствовала роли беззащитной жертвы.

Джессика Лэнг оказалась вовсе не такой наивной и простодушной, как сотни глупеньких красоток, мелькающих на киноэкране. Актриса не пожелала принять навязываемый ей «имидж» навсегда. В течение трех лет она отказывалась тиражировать роль «невинного создания», но с радостью согласилась на эпизодическую по сути роль в фильме «Вся эта суета» замечательного режиссера и хореографа Боба Фосса. Он тоже вроде бы использовал внешние данные Дж.Лэнг, но на этот раз ангелоподобная красотка оказывается самой Смертью.

Бурный роман с М.Барышниковым на рубеже 70–80-х годов и рождение дочери Александры стали пищей для скан-

_______
1 Автор придерживается этой версии произношения фамилии актрисы, хотя видеолюбителям она более известна как Джессика Лэнж или Ланж.

20

далов в прессе. Именно в это время Б.Рейфелсон пригласил актрису на двойственную, противоречивую роль в четвертой версии известного «черного романа» «Почтальон всегда звонит дважды». Вероятно, он рассчитывал на то, что зрители сопоставят независимость поведения Джессики Лэнг в жизни и ее героини на экране. Не случайно и то, что Г.Клиффорду, монтажеру картины «Почтальон всегда звонит дважды», пришла идея снять Дж.Лэнг в роли одной из самых независимых, гордых и бескомпромиссных (а по мнению обывателей – просто склочной и психически неуравновешенной) звезд Голливуда – Фрэнсис Фармер.

Лента «Фрэнсис» (1982) стала триумфом для актрисы (приз за женскую роль на кинофестивале в Москве в 1983 году), хотя Американская академия киноискусства предпочла отметить более скромную и милую работу Дж. Лэнг в комедии «Тутси», снимавшейся почти параллельно.

На съемках фильма «Фрэнсис» Джессика, уже расставшаяся с М. Барышниковым, встретилась с известным драматургом Сэмом Шепардом, выступившим тут в качестве актера. Творческие и личные взаимоотношения связывали их до конца 80-х годов.

Джессика Лэнг удивила своих поклонников неожиданной приверженностью к жизни «деревенской», провинциальной Америки. Она снималась и в лентах, в которых участвовал С. Шепард (как актер – в фильме «Деревня», где Джессика была даже сопродюсером, как сценарист и режиссер – в картине «Дальний Север»), и в других своих работах («Кошка на раскаленной крыше», «Сладкие грезы», «Сердечные страсти»). Впрочем, что тут странного, если сама актриса происходит как раз из американской «глубинки».

Возможно, новый этап в кинобиографии Дж. Лэнг открывает остродраматическая картина «Музыкальная шкатулка» (1989), снятая в США французским режиссером Коста-Гаврасом. На счету Джессики всего 12 лент, но это не мешает ей оставаться в числе лучших актрис последнего десятилетия.

Сергей КУДРЯВЦЕВ

21

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+