Фрэнсис / Frances (1982)
Джессика Ланж: звезда зажглась в Москве // Советский экран. – 1985, № 13. – С. 20-21.
Гости наших экранов
Джессика Ланж: звезда зажглась в Москве
Участники нашей читательской анкеты назвали Джессику Ланж лучшей зарубежной актрисой минувшего года. Сначала мы увидели ее в фильме «Фрэнсис» режиссера Г. Клиффорда, показанном на XIII МКФ в Москве, где Дж. Ланж была награждена призом за лучшую женскую роль. А затем в наш прокат вышла комедии С. Поллака «Тутси» («Милашка»), за участие в которой актриса удостоилась «Оскара» – премии Американской академии киноискусства.
А недавно она выступила в остром социальном фильме режиссера Р. Пирса «Ферма», рассказывающем о бедах трудовой семьи, которую власти сгоняют с исконно принадлежащей ей земли Джуел Айви, героиня Джессики Ланж, восстает против произвола, чинимого бюрократическим аппаратом капиталистического государства, против насилия и несправедливости. Ланж выступила одним из продюсеров ленты, которая, по словам актрисы, очень ей близка по смыслу и духу…
В журнале «Советский экран» уже была опубликована корреспонденция о творческом пути Дж. Ланж (№ 18 1983). Сегодня предлагаем вниманию читателей интервью с актрисой, которое мы с небольшими сокращениями перепечатываем из чехословацкого журнала «Филм а дивадло».
Мы беседуем словно бы втроем. Над нами на полке – одинокая фигурка «Оскара». Хозяйка сидит на кожаном диване в джинсах и мокасинах, напоминает выпускницу средней школы после экзаменов.
Светлые волосы до плеч, лицо с еле заметной косметикой. Джессика Ланж символизирует собой новое поколение американских актрис – звезд, мало чем отличающихся от обыкновенных женщин, лишенных ореола таинственности и исключительности.
– Я родилась в местности, – рассказывает актриса, – как будто взятой из фильма «Почтальон звонит дважды»» (в этой ленте режиссера Б. Рейфелсона Ланж сыграла главную роль Коры. – Прим. ред.). Несколько домов, бензоколонка, в которой одна и та же комната служила канцелярией, авторемонтной мастерской галантерейным магазином, аптекой и автобусной станцией. По логике вещей, я никогда не должна была попасть на экран. Я ведь не Фрэнсис Фармер, актриса в которую мне довелось перевоплотиться в фильме «Фрэнсис»». В семнадцать лет её считали новой Гретой Гарбо. За нее дрались продюсеры, предложения сыпались со всех сторон… Но так случилось, что ей никогда не удавалось жить, как хотелось
20
Казалось бы, у нее на руках были все козыри, но она не могла овладеть обстоятельствами. все время перед ними отступала.
– Почему вы покинули родительский дом?
– Я чувствовала, что надо искать свое счастье вдалеке. Искала его в Милуоки. Чикаго, потом в Нью-Йорке.
Я поступила в агентство манекенщиц и фотомоделей. Пыталась экономить, делила квартиру еще с тремя девушками – квартплату мы платили вскладчину. Зарабатывали рекламой, показом модной одежды.
– Каково быть манекенщицей? Красивая одежда, свет юпитеров, восхищенные взгляды…
– Тоска. Нечеловеческая. И самые унизительные условия. Девушек, которые выбрали эту профессию, не считают человеческими существами, а лишь машинами… День изо дня хозяева вбивают вам в голову глупости, унижают. Я должна была, например, научиться накладывать грим на ходу, но всегда кто-нибудь кричал на меня, что я плохо нанесла тени или неправильно накрасилась губной помадой. За два года меня убедили, что у меня красный нос. торчащие челюсти, костлявые плечи и слишком тощие ноги. И не говорю о том. что меня считали идиоткой.
– Знаю, что вы участвовали в демонстрациях против расовой дискриминации, против войны во Вьетнаме.
– Я восстала против существующего порядка. На демонстрации мы выходили с голыми руками, уверенные в своей правоте. но абсолютно безоружные. А против нас каски, дубинки, гранаты со слезоточивым газом, готовые взорваться, лишь бы не дать нам жить свободно. Чувство беспомощности страшно, особенно когда вы защищаете справедливое дело…
Я знаю, – продолжала Дж. Ланж, – что открыли меня случайно, и могу сказать, что мне не сразу повезло… Я должна была ждать более четырех лет от своего первого фильма «Кинг-Конг» до ленты «Почтальон звонит дважды». Но с той минуты посыпались интересные предложения.
– А именно?
– В «Тутси» я сыграла роль звезды телесериала, там я дружу с «героиней» Дастина Хоффмана, который в меня влюбляется. Потом – «Фрэнсис». История актрисы Фрэнсис Фармер, которая в начале тридцатых годов попала в немилость. Ей ставили в вину атеизм и коммунистические взгляды – мракобесы обрушились на нее и за поездку в Советский Союз. Фильм начинается 1931 годом, когда семнадцатилетняя Фрэнсис пишет памфлет «Бог умер», вызвавший ярость консерваторов и клерикалов. После успешного старта в кино рядом с такими звездами, как Бинг Кросби, Джоэл Маккри, Кэри Грант, Тайрон Пауэр, последовали несчастная любовь, алкоголь, наркотики. тяжкие годы в клиниках и психиатрических больницах. В 1950 году она возвращается в родительский дом опустошенной, больной. Проходит еще двадцать безрадостных лет, и в 1970 году она умирает от рака горла.
– Что вам дала эта роль?
– Сознание того, что история Фрэнсис Фармер могла бы сегодня или завтра случиться и с другой молодой актрисой. Фрэнсис Фармер была кем угодно, но не сумасшедшей, она просто опередила свое время. Она была опасна для властей из-за своей честности и откровенности, потому что не хотела играть ту роль, к которой ее принуждали.
– Планы на будущее?
– Не выдам. Чтобы не сглазить.
– Как вы отнеслись к Золотому призу в Москве?
– С огромной радостью. За себя и за Фрэнсис. Я счастлива, что моя звезда зажглась на этом фестивале и в этом городе. Это прекрасно.
Интервью вел П. САЛНЕР
21
Добавить комментарий