Ганмэн / The Gunman (2015)

Ганмэн / The Gunman (2015): постер

Полнометражный фильм.

Другое название: «Стрелок» (вариант перевода названия), «Ганмэн» / «Gunman» (Франция), «Охота на убийцу. Стрелок» / «Caza al asesino. The Gunman» (Испания), «Позиция для лежачего стрелка» / «Prone Gunman» (рабочее название).

США, Испания, Великобритания, Франция.

Продолжительность 115 минут.

Режиссёр Пьер Морель.

Авторы сценария Дон МакФерсон, Пит Трэвис, Шон Пенн по роману Жана-Патрика Маншетта.

Композитор Марко Белтрами.

Оператор Флавио Мартинес Лабиано.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, детектив, триллер

Краткое содержание
Террье (Шон Пенн), входящий в группу наёмных убийц высочайшего уровня, ликвидирует министра горнорудной промышленности Конго — и спешно покидает Африку. Спустя много лет он возвращается в страну под видом сотрудника некоммерческой организации, где подвергается нападению со стороны неизвестных. Террье понимает, что кто-то — вероятно, влиятельный заказчик — пытается замести следы давнего преступления.

Также в ролях: Жасмин Тринка (Энни), Хавьер Бардем (Феликс), Рэй Уинстон (Стэнли), Марк Райлэнс (Кокс), Идрис Эльба (Барнс), Петер Францен (Райнигер), Билли Биллингем (Рид), Дэниел Абегдойега (Брайсон), Аде Ойефесо (Юджин), Алехандро Талаванте (тореадор).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.06.2017

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Ганмэн / The Gunman (2015): кадр из фильма
Обсуждают проблемы

Даже в не очень получившихся полярах, снятых по произведениям Жана-Патрика Маншетта – да и по сценариям, написанным при его участии, бросалось в глаза, с одной стороны, влияние американской криминальной беллетристики (особенно так называемого «бихевиористского» стиля Дэшила Хэммета) и, с другой, повышенное внимание к социально-критической стороне произведений. Конечно, идея, что Шон Пенн (между прочим, участвовавший в адаптации первоисточника и исполнявший функции продюсера) сможет достойно заменить Алена Делона, а Жасмин Тринка – Катрин Денёв1, казалась по меньшей мере сомнительной. Однако здесь следует принять во внимание, что роман «Позиция для лежачего стрелка» /1981/ был издан на английском языке (в переводе Джеймса Брука) только спустя… двадцать один год – и произвёл фурор, удостоившись, в частности, характеристики «Лучшая детективная книга 2002-го» от обозревателей New York Times. Вероятно, предполагалось, что приглашение Пьера Мореля осуществить постановку поможет передать французский дух первоисточника. Однако то обстоятельство, что Джоэла Сильвера, набившего руку на создании отличных боевиков про «смертельное оружие» и «последних бойскаутов», отстранили на этапе монтажа (инициативу взяли в свои руки режиссёр и ведущий исполнитель), плачевно сказалось2 на коммерческой судьбе картины.

Ганмэн / The Gunman (2015): кадр из фильма
Стрелок взялся за пистолет

Пожалуй, именно половинчатость – главный недостаток фильма. Морель тоже старается затрагивать злободневные для современного Запада проблемы (удачнее всего это удалось в «Заложнице» /2008/), но в зрелищной составляющей ориентируется, скорее, не классические фильмы действия. Для «неонуара» всё-таки важнее не степень владения главным героем боевыми искусствами (на сей раз за основу взята израильская система крав-мага) и не снайперские навыки, а особая атмосфера – та смесь подлости и предательства, с которой приходится иметь дело персонажу. В случае же с Террье Пенна («звезда» не в первый теряет убедительность, когда пытается примерить на себя амплуа супермена) относительно исхода противостояния почти не возникает сомнений. Сложно сопереживать тому, кто на голову превосходит соперников – и, даже если не просчитывает чужие действия на много ходов вперёд, с лёгкостью выбирается из расставленных ловушек. Наконец, разоблачение политики транснациональных корпораций, устраняющих неугодных политических лидеров с последующим взятием под контроль индустрии добычи природных ресурсов в странах третьего мира, уже не звучит так остро, как в момент выхода романа. В XXI веке правила изменились – и союзники по НАТО, почти не заботясь об идеологическом прикрытии, перешли к тактике прямых вторжений и искусственного создания очагов напряжённости в разных уголках планеты. А такие, как Террье большей частью записались в ЧВК.

.

__________
1 – Имеется в виду первая киноверсия под названием «Шок» /1982/.
2 – При бюджете $40 млн. общемировые кассовые сборы составили $15,9 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+