Гавана / Havana (1990)

Самсонов Георгий. Покер, любовь и революция // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 4. – С. 22.

ПОКЕР, ЛЮБОВЬ И РЕВОЛЮЦИЯ

Покер, любовь и революция – именно в такой, довольно-таки странной для американского кино последовательности развиваются события в новой ленте известного режиссера Сиднея Поллака «Гавана». Ее герой Джек Уэйл, профессиональный игрок в покер, выбирает неурочное время для «гастрольной поездки» на экзотический остров Куба с целью пообчистить тамошних толстосумов.

Идет 1959 год, грядет кубинская революция. Но Джека совершенно не интересует политика, в отличие от хорошеньких женщин, которые сразу же привлекают его внимание. По пути на Кубу, на теплоходе, он не в силах отказать некой Роберте, которая обращается к нему с просьбой переправить в Гавану ее машину. Догадливый Джек, конечно же, сразу «просекает», что дело не чисто и обнаруживает в автомобиле портативную радиостанцию. Очаровательная Роберта оказывается революционеркой и, более того, женой высокопоставленного революционера-аристократа Артура Дурана. Но что американскому сорокалетнему плейбою до святости брачных уз. Да и сам он не святой – с удовольствием может пожертвовать покером ради любовных утех с двумя девчушками из бара. Но это, как говорится, для здоровья, а вот Роберта – для души. Она же в отличие от Джека, как и всякий настоящий революционер, – человек серьезный. Несмотря на возникшую любовь к неотразимому американцу, она остается верной своему мужу и изменять ему не собирается.

Но судьба-индейка играет с людьми, словно в покер. То блефует, то идет ва-банк. И вот, в одно прекрасное утро, газеты сообщают о том, что Дуран убит, а его жена арестована. Джек, подкупив гаванскую полицию на выигранные в покер деньги, вызволяет любимую из тюрьмы. И Роберта, наконец, оказывается в жарких объятиях красавца-блондина. Да и кто из женщин смог бы устоять перед самим Редфордом. Кто-то из скептически настроенных зрителей, наверняка в этот момент подумал: какие все-таки эти… женщины – изменницы; мужика себе нашла и про революцию сразу забыла! Нет, господа хорошие, Роберта не такая, революция для нее превыше всего. Бросила она Джека и уехала бороться за светлое будущее. Но американец тоже не лыком шит. Привыкший рисковать, он мчится в погоню. И, казалось бы, счастье уже совсем близко, но истина гласит, что по-настоящему благородные люди счастливы не бывают или находят свое счастье в любимой работе. Так случилось и в этой трогательной истории, в которой смешались карты, любовные страсти и революционные залпы. Жертвуя своим счастьем и состоянием, Джек спасает мужа Роберты, оказавшегося в живых, и благородно покидает Остров Свободы. Не стать ему революционером, не в американских это традициях. Будет он теперь играть в свои покер в Лас-Вегасе и вспоминать свою кубинскую любовь.

Сделав пятилетний перерыв в своем творчестве после фильма «Из Африки», осыпанного «Оскарами» в 1985 году, Сидней Поллак решил вернуться к своему излюбленному жанру – мелодраме с примесью политики. Неудивительно, что на главную роль в этом фильме он пригласил своего любимого актера, снявшегося в его картинах «Три дня Кондора», «Такими мы были», «Электрический наездник», «Иеремия Джонсон» и «Из Африки». Роберт Редфорд как раз из тех удивительных актеров, которые могут спасти любой банальный сюжет, что произошло и в данном конкретном случае. Поллак довольно умело расставил акценты в этом фильме, отодвинув революционные события на второй план и заострив основное внимание на любовной линии и характере главного персонажа. Славная кубинская революция послужила лишь экзотическим фоном для довольно драматической и в то же время очень лирической истории. Подумать только, Фиделя не показали, обидно!

Георгий Самсонов

22

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+