Газонокосильщик / The Lawnmower Man (1992)

Островский Дмитрий. Иванушка-дурачок и компьютерная технология // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 9. – С. 6-7.

Иванушка-дурачок и компьютерная технология

КОСИЛЬЩИК ЛУЖАЕК

Фильм Бретта Леонарда «Кокильщик лужаек» стал одним из крупных событий в Голливуде в нынешнем году. Только в Лос-Анджелесе за первую неделю проката этот фантастический триллер собрал 367 тысяч долларов, заняв первое место по сборам, а спустя еще две недели картина собрала но стране «зеленую жатву» в размере 21 миллиона долларов.

Столь феноменальный успех имеет два объяснения. Прежде всего, литературной основой картины стал рассказ Стивена Кинга, любимейшего американского фантаста, чьи истории не раз уже находили воплощение на экране и почти всегда пользовались успехом. Достаточно вспомнить, например, «Кэрри» (1978, Брайан Де Палма) или «Сияние» (1980, Стэнли Кубрик).

Ни еще важнее оказалось использование уникальных, сверхсовременных технологий компьютерной анимации. Картину Бретта Леопарда можно считать эпохальной в освоении новых возможностей изображения. Это обстоятельство высоко оценила кинопресса, одновременно отдан должное и художнику, Алексу Макдауэллу, и оператору, Расселу Карпентеру.

Сюжет ленты одновременно и прост и искусен – вполне американский сюжет. Есть гений-изобретатель, чьи раз-

6

работки имеют огромное вселенское значение. Есть темные Силы в виде фирмы, которая пытается извратить его благородный труд, и есть, наконец, очень характерный персонаж – Джоуб, подстригающий лужайки. Взрослый человек с интеллектом ребенка.

Волей судеб он оказывается в центре жуткого эксперимента и держит в руках судьбу человечества.

Одним словом, есть экшн и ни на секунду не ослабевающее напряжение. В быстрой смене событий каждый новый ход может быть как бы угадан, по никак не может быть предсказан наперед.

Сложную психологическую игру со зрителем Бретт Леонард ведет поистине виртуозно, «Косильщик лужаек» – один из тех фильмов-ловушек, где, «клюнув» на несколько прозрачных приманок, мы попадаем в мир фантасмагории, будучи уже не в силах покинуть его по своей воле. Гипнотический эффект, всегда важный для Голливуда, здесь обретает новое качество, благодаря теме и «компьютерной начинке» картины.

Дмитрий Островский

7

Pages: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+