Геракл: Начало легенды / The Legend of Hercules (2014)

Геракл: Начало легенды / The Legend of Hercules (2014): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Легенда о Геракле» / «Легенда о Геркулесе» (варианты перевода названия), «Геракл 3D» / «Hercules 3D» (США: рабочее название), «Геракл: легенда начинается» / «Hercules: The Legend Begins» (США: рабочее название).

США.

Продолжительность 99 минут.

Режиссёр Ренни Харлин.

Авторы сценария Шон Худ, Дэниэл Джайэт, Ренни Харлин, Джулио Стив.

Композитор Туомас Кантелинен.

Оператор Шон МакКёрди.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм

Краткое содержание
Алкид (Келлан Латс), считающий себя сыном царя Амфитриона (Скотт Эдкинс), не догадывающийся, что был рождён Алкменой (Роксанна МакКи) от самого Зевса, влюблён в Гебу (Джая Уайсс), царевну Крита, на которую также положил глаз его старший брат Ификл (Лайам Гэрриган). Полубогу, чьё истинное имя — Геракл, предстоит пройти плен, поучаствовать в гладиаторских боях, возглавить восстание и вернуться на Родину победителем. Так начиналась легенда.

Также в ролях: Лиам МакИнтайр (Сотирис), Раде Шербеджия (Хирон), Джонатон Шек (Тарак), Люк Ньюберри (Агамемнон), Кеннет Грэнэм (Люций), Марайа Гэйл (Какия), Сарай Дживати (Сафирра), Димитер Дойчинов (царь Гален / первый чемпион), в эпизоде Ренни Харлин (офицер Линус).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.08.2014

Авторская оценка 3/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Геракл: Начало легенды / The Legend of Hercules (2014): кадр из фильма
В процессе достижения цели

В своё время Келлан Латс являлся претендентом на роль Конана-варвара – однако продюсеры (включая тех же самых Боаза Дэвидсона, Эви и Дэвида Лернеров, Леса Уэлдона) отдали предпочтение Джейсону Момоа. А следом в реализацию был запущен проект о Геракле… «Восходящие звёзды» волей-неволей пошли по стопам признанных актёров-культуристов, взобравшихся на вершину Олимпа славы в период «рейганомики», хотя ещё вопрос, кому уготована (и уготована ли) участь нового Арнольда Шварценеггера, а кому – Лу Ферриньо. Другое дело, что Ренни Харлин, наконец-то, после ряда произведений, созданных по современным лекалам мифотворчества (в том числе по прямому политическому заказу), обратившийся к общепризнанной классике жанра, продемонстрировал ничуть не больше таланта, чем Луиджи Коцци. В принципе, уже по кислой реакции широкой публики1 и резко отрицательным отзывам критиков можно было догадаться, что ничего выдающегося увидеть не доведётся. Но Геракл остаётся одним из ключевых (воистину знаковых!) образов культурного наследия Эллады, причём именно той части, что оказалась усвоена Западом, и потому – каждое обращение к посвящённым ему легендам заслуживает внимания.

Геракл: Начало легенды / The Legend of Hercules (2014): кадр из фильма
Дождь Гераклу не помеха

Причина появления фильма ясна как Божий день – возникшая в начале XXI века мода на пеплумы как условно исторического, так и откровенно фантазийного характера. Вот только полубог в исполнении Латса вызывает ассоциации не столько с ролью Посейдона2 в «Войне богов: Бессмертных» /2011/, сколько с партией инфернального Эмметта Каллена из «сумеречного» семейства вампиров. Харлин и соавторы вроде бы следуют традиции (например, Гера лично является Алкмене, чтобы сообщить, что та избрана Зевсом), но старательно корректируют каноны в соответствии с сегодняшними представлениями о патетике и романтике. Так, вместо уединений с пятьюдесятью дочерями царя Феспия (не то разнесённых на такое же количество ночей, не то длившихся от заката до рассвета) – красивая и возвышенная любовь к Гебе. Вместо двенадцати подвигов – типичные политические интриги, уцелеть в которых будет посложнее, чем очистить авгиевы конюшни. Бессмертный герой почему-то боится быть убитым – и вынужден, дабы получить свободу, выступать гладиатором, как какой-нибудь Майло в Помпеях. Это не «начало легенды», а её профанация! Даже надежды на то, что Харлин (кстати, отметившийся в знаковом «камео») не растратил навыков создания впечатляющих зрелищ, к сожалению, не оправдываются. Максимум, на что хватает фантазии кинематографистов, – применить рапид в сценах поединков, но и здесь оригинальностью, мягко говоря, и не пахнет.

__________
1 – Ещё хорошо, что общемировые кассовые сборы составили $61,3 млн. (при бюджете в $70 млн.).
2 – Получилось, почти как в шуточной американской песенке: я – свой собственный дядя.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+