Геркулес в Нью-Йорке / Hercules in New York (1969)

Дубов Кирилл. Добрые злодеи Шварценеггера // Спортивная жизнь России. – 1989, № 10. – С. 31-33.

Добрые злодеи Шварценеггера

Сегодня поклонники Шварценеггера знают, что этот человек-мускул умеет не только двигаться перед кинокамерой, но и говорить, играть. Сам же Арнольд уверен, что теперь каждый из них может произнести и написать его имя без ошибок.

Итак, семья Шварценеггера переехала в США лишь в 1968 году. Детство его, похожее на историю из прошлого века, протекало в игрушечной австрийской деревушке у подножья Альп. «У нас даже водопровод в помещении считался роскошью, – вспоминал Арнольд. – Отец семейства был полицейским, что, бесспорно, снимало многие проблемы. Он редко бывал дома, но всё-таки успевал заниматься детьми».

Казалось, мальчик, в основном предоставленный самому себе, не сможет найти занятие по вкусу и, как большая часть сверстников в деревушке, будет «убивать время». Но в 15 лет юный Шварценеггер увлекся культуризмом. С интересом стал

31

следить за штангистами. Его кумиром стал Юрий Власов, тогда сильнейший в мире. Сам пробовал поднимать штангу. Прошло немало времени, и молодой атлет входит в группу сильнейших и популярных культуристов Австрии, затем – Европы и, наконец, мира.

Переехав в США, Арнольд отправился в Голливуд – искать счастья среди таких же, как он, красавцев атлетов. Их было много на всемирно известной студии – парней с большими мускулами, во, к сожалению, не умеющих исполнять даже несложные роли. Режиссеры старались, но прекрасные внешние данные никак не подкреплялись игрой перед камерой. И все-таки Арнольд заставил обратить на себя внимание. Правда, после первой же картины пошли разговоры о Шварценеггере как о хорошей модели на роль супермена, но не более. И он понимал: чтобы сбылись мечты о славе кинозвезды, ему надо немало потрудиться и как драматическому актеру.

Впрочем, Арнольд к тому моменту уже был «звездой». Он носил титул «Мистер Вселенная». Его знали миллионы людей. Да, голова его были полна планов. Казалось, все к его услугам в Новом Свете. Сначала он хотел открыть частный зал культуризма или магазин с витаминами для атлетов. Затем попробовал себя в «чистом бизнесе», но коммерсант из него не вышел. Со временем он понял, что самый реальный и многообещающий путь для него связан с миром кино. Арнольд получил приглашение на съемку в фильме «Геркулес идет за бананами». Шварценеггер, уже пытавший судьбу в Голливуде, все-таки смутно представлял себе, что такое киноискусство, а тем более – индустрия американского кинематографа. Кроме того, плохое знание языка являлось барьером к более полному пониманию диалогов и тонкостей всего фильма. Однако продюсер, приглашая известного атлета, предполагал, что почти 60-сантиметровые бицепсы компенсируют неважную актерскую игру и изъяны в английском.

С большими сложностями он столкнулся в период съемок в фильме «Терминатор». Режиссер сразу же потребовал от Шварценеггера соблюдения законов актерского мастерства. Арнольд должен был следить за произношением, но при этом не забывать и о внешнем эффекте. По замыслу, его могучая мускулистая фигура как бы фокусировала всю зрелищность киноленты. Шварценеггер самым серьезным образом отнесся к этим требованиям.

В «Терминаторе» он исполнял роль Киборга – это получеловек, полумашина. Он появляется на улицах сегодняшнего Лос-Анджелеса из будущего с секретной миссией. Фантастический фильм произвел настоящий фурор в кинотеатрах Америки. Он оставался па первом месте по посещаемости в течение шести педель. Журнал «Тайм» включил его в десятку лучших фильмов 1984 года. Для Шварценеггера успех оказался особенно значимым. Исполнением роли фантастического существа он доказал, что может играть, может собрать у экранов миллионы зрителей, не только обнажая свое тело.

После успеха в фильме Шварценеггер задумался о своем амплуа. В одном из интервью он заметил: «Мне все чаще предлагают играть злодеев, черствых, грубых людей. Но я соглашаюсь, если они – добрые злодеи. Или если вижу хоть какую-то возможность сделать их такими».

– Зрители любят видеоленты о будущем, – рассказывает Арнольд. – Я не психолог, но предполагаю: для каждого, кто с увлечением смотрит такой фильм, это отличная возможность задуматься о том, что нас ждет.

Шварценеггер не считает, что его фильмы каким-то образом рекламируют насилие.

– Когда вы идете смотреть остросюжетный приключенческий фильм, очень важно, чтобы в картине было что-то большее, чем просто сцены насилия.

Часто остросюжетные фильмы остаются в ящиках, так как имеют только два параметра первый – действие, второй – насилие. Но этого мало. В моих же фильмах насилие отличается от того, которое день за днем видят на экранах. Отличается тем, что оно не бездумно. Кроме того, оно интересно своими находками и трюками, различными эффектами.

А как относится Шварценеггер к другой «звезде» экрана – Сильвестру Сталоне? «Каждый актер играет свою роль по-разному, тем более «звезды». Если говорить о Сталоне, Иствуде, Чаке Норисе или обо мне, каждый имеет свой взгляд на исполнение, а следовательно, и добивается этого по-разному. Что же касается меня и Сталоне, очень хорошо, что мои и его поклонники смотрят как мои, так и его фильмы.»

Три года назад Шварценеггер впервые почувствовал себя по-настоящему счастливым человеком. Он женился на Марии Шрайвер.

Сейчас Арнольду 42, Марин – 34 года. Их свадьба состоялась а апреле 1986 года, хотя познакомились они много раньше – еще в 1977 году, на одном из теннисных турниров, где оказались в роли зрителей.

Поначалу многие не понимали этой пары. Смущало и то, что Шрайвер – племянница покойного президента Кеннеди, я Шварценеггер – всего лишь культурист и актер. IIри этом не забывали колко добавить, что его английский оставляет желать лучшего, хотя сейчас Ариольд владеет английским вполне свободно. Что же касается их взглядов, то Мария, судя по всему, демократка, тогда как Арнольд – типичный республиканец и в свое время энергично поддерживал Рейгана.

Но сама Мария Шрайвер гордятся своим избранником – актером, демонстрирующим необычайную силу и полю, характер героя, которым восхищаются зрители А однажды на вопрос, что вы цените я Шварценеггере, она неожиданно для журналистов ответила: «Чувство юмора и интеллигентность». И это, безусловно, так, его чувство юмора притягивает к себе еще большее количество зрителей.

А все же в фильмах Шварценеггера главное – зрелище, действие. Причем, зритель, в большинстве случае, на стороне его героя. Для постановки сцен Шварценеггер сам выбирает директора, пиротехника, каскадеров, специалистов по спецэффектам. Никто не спорит с ним. Сегодня фильмы с его участием гарантируют прибыль два миллиона долларов с первого проката. Подобное в кино удавалось только знаменитому Эдди Мерфи.

В одном из интервью Шварценеггер заметил, что его мечта – подняться на вершину актерского мастерства. Близок ли он к ней? В 1987 году Национальная ассоциация моральных деятелей назвала его лучшим актером года.

На его висках можно увидеть седину, а в глаза прочесть всю сложность его нелегкой жизни. Он достиг успеха только

благодаря своим способностям, характеру и труду. Ещё в раннем детстве, оклеивая комнату плакатами культуристов и киноактеров, он мечтал стать таким же сильным и знаменитым, как и те

люди, которые смотрели со стены. Своего он добивался. Даже с лихвой. Он перегнал этих ребят с картинок. Своим фильмами,

32

такими, как «Терминатор», «Коно», «Геркулес идет за бананами», «Соляндо», он поднялся до уровня таких «звезд» экрана в жанре остросюжетных фильмов, как Сильвестр Сталоне, Роберт Peдфорд, Клинт Иствуд.

– Думаю, что в каждом новом сценарии, который пишется для меня, авторы чувствуют себя намного комфортабельнее, возлагая на меня все большую ответственность за исполнение ролей.

Я искренне признателен им, так как много и самостоятельно работаю над созданием характера своего героя. Все это возможно благодаря накопившемуся опыту, ведь сыграно немало ролей. Но, как вы понимаете, хороших ролей без хорошего сценария не бывает. Я и стараюсь придерживаться того образа, который в первую очередь создается сценаристом.

С тех пор, как Шварценеггер женился на женщине из семьи крупных политиков, многие считают, что и Арнольд не останется в стороне. По этому поводу он говорит так:

– Я всегда интересовался политикой. Считаю, что это настоящее занятие для мужчин. Если вы связаны с экономикой или бизнесом, то должны всегда быть в курсе политической жизни.

Америка стала для Шварценеггера родным домом. Правда, два или три раза в год он летает в Австрию – повидать мать, родственников и друзей. Правительство в Вене вернуло ему австрийское подданство, сохранив при этом американское, такое возможно только для дипломатов. Этот знак уважения глубоко тронул Шварценеггера. «Сегодня я гражданин двух великих стран, к которым отношусь с одинаковой благодарностью и любовью».

Кирилл ДУБОВ

«МИСТЕР ВСЕЛЕННАЯ» СОВЕТУЕТ

Прежде всего вы должны помнить, что тренировка сознания так же важна, как и тела. Ведь именно оно является импульсом к занятиям, мотивирует их, поэтому сначала вы должны «тренировать» именно его. Если разум не хочет поднимать вес – тело не поднимет его.

Десять упражнений для развития основных групп мышц.

Я советую в первое время каждое упражнение выполнять в трех сериях по 8–10 повторений. 30 серий вы должны закончить за 45 минут или за час – это позволит сохранять между сериями 30-секундные интервалы.

• 1. Жим лежа – лучшее упражнение для увеличения массы верхней части тела, особенно грудных мышц. Применяя довольно широкий хват, опускайте штангу, пока она не коснется груди на уровне сосков При опускании штанги – вдох, при выжимании – выдох. Применяйте принцип добавления веса перед каждой серной добавляйте пес на штанге, чтобы в первых подходах можно было сделать 8 повторении, а в последнем – 6.

• 2 Подтягивание широким хватом на перекладине – это упражнение расширяет широчайшие мышцы и действует на всю плечевую область. Многие выдающиеся культуристы отлично развили верхнюю часть спины этим упражнением. В основном оно развивает верхнюю и внешнюю части широчайших мышц, расширяет их. Используя широкий хват, подтянитесь, пока подбородок не окажется над перекладиной, медленно опуститесь, чувствуя добавочный вес и выполняя несколько серий по в – 8 повторений.

• 3. Жим штанги сидя – для дельт. Передняя дельта является самой большой мышцей и жим сидя со штангой – лучшее упражнение для ее развития. Ширина хвата штанги должна быть на 13 см шире, чем ваши плечи. Это упражнение можно выполнять и стоя, тем не менее я предпочитаю выполнять его сидя, потому что такой способ уменьшает нагрузку (напряжение) на нижнюю часть спины. Также советую применять пояс штангистов. Как и раньше, вы можете применять принцип добавления веса.

• 4. Подъем штанги на бицепсы – основное упражнение для развития бицепса. Вначале советую вам использовать хват на ширине плеч, позже вы можете сами найти наиболее подходящую для нас ширину. Как и во всех других упражнениях, начните с веса, с которым после пятого повторения становится трудно работать. Помните, что это упражнение увеличивает и силу, и объем мышц, поэтому не боитесь поднимать большой вес. Движение должно происходить только в предплечье. Локти остаются в неподвижном состоянии. Если они все же будут двигаться, то в работу включатся и дельты, и вы не достигнете цели.

• 5. Французский жим штанги стоя – расстояние между руками около 25 см. Предплечья держите как можно ближе к голове и в неподвижном состоянии. Если они расходятся, уменьшите вес. Медленно опустите штангу за голову и возвратите силой трицепсов в исходную позицию.

• 6 Приседания со штангой – развивают бедра, укрепляют сердце и легкие. При выполнении этого упражнения стопы могут находиться на земле полностью, а можно использовать подставку под пятки. Дыхание: при опускании вниз делайте глубокий вдох, при подъеме – выдох. Приседания лучше выполнять перед зеркалом – вы сможете видеть стиль исполнения. Это поможет сохранить равно песне, держать спину как можно прямее (в противном случае вы можете ее травмировать).

• 7. Сгибание ног – выполняется на станке. Именно это упражнение лучше всего воздействует на заднюю часть бедра на двуглавую мышцу. Пятки поднимайте как можно выше, потом медленно опускайте вес. При опускании чувствуйте а мышцах продолжительное протяжение. Движение должно происходить только в коленном суставе, не позволяйте помогать себе бедрами. Именно этот способ выполнения упражнения окалывает эффективное воздействие на двуглавую мышцу. Важно, чтобы ноги двигались прямо, все движение доводить до максимального сгибания.

• 8. Подъем на икры – выполняется стоя на станке для икр. Обычное положение ног на станке – ступни параллельны. Поднимайтесь как можно выше, опускайтесь медленно я как можно ниже. Атлеты часто делают ошибку – выполняют упражнение с таким большим весом, что не в состоянии выполнить несколько намеченных повторений или сгибают ноги в коленях и помогают себе бедрами. Это неверно. Так как икры – «трудные» мышцы, выполняйте 5 серий по 15 повторений.

• 9. Подъем туловища с согнутыми ногами. На соревнованиях судьи видят прежде всего именно зону брюшного пресса. Без хорошо развитых брюшных мышц вы не выиграете соревнований. Упражнения можно выполнять на наклонной доске – 3 серин по 15 повторений.

• 10. Сгибание запястий – не следует пренебрегать мышцами запястья. Они также важны. Предпочитаю выполнять упражнения со штангой, сидя на скамье. Хват штанги узкий. Очень важно вместе держать локтя. Движение происходит только в запястьях до полного сокращения предлокотья. Виз опускают вес медленно. Запястье, как и икры, разнять нелегко. Выполняйте как можно больше полных повторений, потом продолжайте выполнять частично неполные до тех пор. пока ваше запястье не качает «гореть». Не бойтесь боли – это значит, что мышца растет.

Людям, которые ограничиваются только поднятием веса, напряжениями мышц и мыслями о мышцах, грозят «мышечная ограниченность». Необходимо, чтобы они сохраняли гибкость, а для этого делайте протяжение мышц.

Суть протяжения – растягивать, удлинять мышцу, расслаблять ее. Это должно быть проделано без сокращения мышцы, испытываемого при упражнениях с отягощениями. Например, когда вы тренируете ноги, можно выполнять протяжение танцовщиков – сядьте на пол и, широко расставив ноги, распрямите колени и продвиньте пятки как можно дальше вперед. Или – стоя, положите ногу на опору как можно выше, но без сгибания ноги в коленях. В таких положениях задержитесь на 30 с. Для спины – висы на перекладине. Для бокового пресса – стойка с руками около головы и т.п.

33

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+