Герои востока / Zhong hua zhang fu / Heroes of the East (1978)

Герои востока / Zhong hua zhang fu / Heroes of the East (1978): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Муж-китаец» (вариант перевода названия) / «Герои востока» / «Chung wah jeung fu» (название на пиньинь), «Шаолинь бросает вызов ниндзя» / «Шаолинь вызывает ниндзя» / «Shaolin Challenges Ninja» (международное англоязычное название), «Пьяный Шаолинь бросает вызов ниндзя» / «Drunk Shaolin Challenges Ninja» (англоязычное название), «Вызов ниндзя» / «Challenge of the Ninja» (дублированная версия), «Шаолинь против ниндзя» / «Shaolin Vs. Ninja» (англоязычное название) / «Shorinji vs ninja» (Япония: название на DVD).

Гонконг.

Продолжительность 105 минут.

Режиссёр Лю Цзялан.

Автор сценария Куан Ни.

Композитор Инь-Ю Чен.

Оператор Артур Вон.

Жанр: фильм действия, комедия

Краткое содержание
Вопреки опасениям Хо Тао (Гордон Лю), японка Юмико Кода (Юка Мидзуно), с которой он был помолвлен с детства, оказывается очень красивой и милой девушкой. Однако вскоре, уже после свадьбы, выясняется другая пикантная подробность. Оказывается, жена всерьёз занимается изучением национальных единоборств. Муж не может позволить себе ударить в грязь лицом и старается доказать, что разнообразные стили кунг-фу не уступят каратэ, дзюдо и так далее — вплоть до изощрённого искусства ниндзюцу. Это приводит к неожиданным и очень неприятным последствиям.

Также в ролях: Ясуаки Курата (Такэно, специалист по ниндзюцу), Наодзо Като (Такэно, великий мастер додзё), Рики Харада (специалист по кэндо), Юдзиро Суми (специалист по каратэ), Хаято Рюдзаки (специалист по владению нунчакми), Нобуо Яна (японский специалист по владению копьём), Хитоси Омаэ (специалист по дзюдо), Ча-Лян Лю (пьяный мастер).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.01.2018

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Герои востока / Zhong hua zhang fu / Heroes of the East (1978): кадр из фильма
Жена-японка проявляет характер

Для начала хотелось бы указать на вопиющую неточность. Личность Гордона Лю действительно ассоциировалась тогда преимущественно с фильмами про Шаолинь (например, в начале 1978-го года вышли «Тридцать шесть ступеней Шаолиня»), но ведь Тао-то не является послушником знаменитого монастыря – в диалогах лишь пару раз упоминаются стили, возникшие в стенах священной обители. Да и Такэно, владеющий тайнами ниндзюцу, – далеко не единственный, с кем ему предстоит померяться силами, хотя кульминационный поединок, потребовавший незаурядной смекалки и максимального напряжения воли, безусловно, впечатляет. Нехорошо, очень нехорошо вводить публику в заблуждение эффектным («Шаолинь против ниндзя»), но совершенно не соответствующим фабульным перипетиям названием… Вариант «Герои востока» предпочтительнее – и лучше отвечает авторскому замыслу. Замыслу, к слову, незаурядному – и отменно реализованному!

Герои востока / Zhong hua zhang fu / Heroes of the East (1978): кадр из фильма
Мастера высшего класса

Плохо скрываемая нелюбовь (да чего уж там – откровенная ненависть) гонконгских кинематографистов к японцам не вызывает удивления у всякого, кто составил хотя бы поверхностное представление об ужасах оккупации. Тем любопытнее познакомиться с постановкой Лю Цзяляна, пользовавшейся повышенным спросом и у нас в стране в эпоху видеобума. Авторы не имели права допустить поражение китайца (между прочим, являющегося не учителем, а всего-навсего учеником местной школы боевых искусств, пусть и одним из лучших), но сделали всё от них зависящее: чужеземцы показаны достойными противниками, заслуживающими уважения, а не презрения или насмешек. Даже осуждаемая Хо «подлая» техника лазутчика, то облачающегося в чёрные одеяния, то меняющего обличия, притворяясь девушкой или простым крестьянином, на поверку – одаривает массой полезных приёмов. Кинодраматург Куан Ни придумал по-настоящему оригинальный сюжетный ход, позволивший без логической натяжки «сравнить» конкурирующие системы рукопашного боя и владения холодным оружием: цзянь против катаны, трёхзвенная цепь против нунчаков, метательные ножи и иглы против сюрикэнов с дротиками и прочая, прочая. Юноше, послушавшемуся на свою голову слугу (написавшему сбежавшей супруге письмо, содержащее оскорбительные намёки на то, что без кунг-фу каратэ попросту не возникло бы – не зародилось бы на Окинаве), придётся нелегко. Чего только стоит вынужденное обучение у пьяного мастера (пламенный привет Джеки Чану, параллельно взметнувшемуся1 на вершину славы), принципиально не делящегося секретами и вообще – мало интересующегося мнением о себе окружающих! Лишь одолев грозных соперников, Хо Тао восполняет упущение – и просит прощения за невольно нанесённое оскорбление, с благодарностью приняв меч от того, кто тоже сражался блестяще. Те же зрители, что равнодушны к восточным единоборствам, могут попробовать насладиться семейно-бытовой линией, прописанной сценаристом с тонкой иронией: битва полов всё-таки нечасто переводится в плоскость «Кто сильнее физически?» или, хуже того, «Чья национальная традиция готовит лучших воинов?».

.

__________
1Картина Юаня Хэпина заняла второе место в сезоне, в то время как «Герои востока», собравшие HKD2,47 млн., – десятое.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Скулябин Сергей. Ниньзя – невидимый боец // Экран – детям. – 1991, № 2. – С. 15.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+