Гнездо Дракона / Dragon Nest: Warriors’ Dawn (2014)

Гнездо Дракона / Dragon Nest: Warriors’ Dawn (2014): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Драконье гнездо» / «Гнездо Дракона: Рассвет воинов» (варианты перевода названия), «Гнездо Дракона: Пробуждение Чёрного дракона» / «Dragon Nest: Rise of the Black Dragon» (рабочее название).

Китай.

Продолжительность 88 минут.

Режиссёр Юэфэн Сон.

Авторы сценария Билл Борден, Юэфэн Сон, Юэфэн Чжон, Ран Чжуо по сюжету Терри Идзуми и Ран Чжуо.

Композитор Эдриан Ли.

Жанр: анимационный фильм, приключенческий фильм, семейный фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Давным-давно люди и эльфы, покончив с распрями, усыпили зловещего Чёрного дракона. Много воды утекло с тех пор, и отношения двух народов оставляют желать лучшего. Эльфийская принцесса Нейлвин (озв. Гуанли Цзы) чувствует, что близится миг пробуждения чудовища, — и надеется предупредить всех о грозящей опасности. Судьбе угодно свести её с отважным, хотя и неопытным, юношей Ламбертом (озв. Давэй Шэн), мечтающим о ратных подвигах. Вместе с другими воинами им предстоит проникнуть в логово Чёрного дракона, пока объединённое войско отвлекает на себя основные силы неприятеля.

Также роли озвучивали: Цзяо Ху (Лийя), Инь Хуан (Елена), Сянлон Мэн (Барнак), Йе сунн (Геррант), Тян Чжин (Аргента, Серебряный дракон), Хон Шан (Террам), Цзытон Ся (Касарана), Гэ Ху (Вельскуд).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 26.11.2015

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Гнездо Дракона / Dragon Nest: Warriors’ Dawn (2014): кадр из фильма
Юный герой

Охотно допускаю, что те, кто не понаслышке знаком с одноимённой видеоигрой, в конце 2007-го года запущенной в Республике Корея, а следом – в прочих странах, причём не только азиатских, будут воспринимать мультфильм по-особому. Авторы явно рассчитывали на эффект узнавания и отождествления такими зрителями1 себя с действующими лицами, полагая, что не требуется детально расписывать вымышленный мир. Казалось бы, проект, получивший внушительную финансовую поддержку (правда, озвучиваются противоречивые цифры производственного бюджета – от $22 млн. до $40 млн.), был заведомо обречён на шумный успех, тем более что видеоигра относится к категории условно-бесплатных. Однако коммерческие показатели даже в китайском кинопрокате (кассовые сборы составили порядка 57 млн. юаней, что примерно эквивалентно $9,3 млн.), переживающем на наших глазах бурный рост, как-то не впечатляют.

Гнездо Дракона / Dragon Nest: Warriors’ Dawn (2014): кадр из фильма
Красива и бесстрашна

Впрочем, это ещё полбеды. Та часть публики, что не ведает о существовании первоисточника и – шире – равнодушна к этому виду развлечений, будет воспринимать постановку Юэфэна Сона в контексте развития CG-анимации. И «Гнездо Дракона», равно как и другие неголливудские опыты (включая работы наших соотечественников), увы, вынуждает признать, что США здесь по-прежнему удерживают бесспорное лидерство, – но и надежды на ликвидацию отставания крепнут. Сравнительно высокий технический уровень, если под таковым понимать скрупулёзную проработку деталей, выразительность жестов и мимики персонажей, богатую цветовую палитру, стремительную смену ракурсов, позволяющую придать действию динамичность, всё-таки не компенсирует очевидные недостатки творческого толка. Грубо говоря, самыми «смелыми» (привнесёнными иностранными соавторами сценария?) являются бесхитростные гэги, когда Ламберт, ещё не овладевший искусством воина, то и дело попадает впросак, меряясь силами с соперниками, которые юноше явно не по плечу. Что же касается лейтмотива…

Гнездо Дракона / Dragon Nest: Warriors’ Dawn (2014): кадр из фильма
Опытные воины

Фэнтези – вообще жанр специфический, однако «Гнездо Дракона» поражает даже не обилием клише и привычных фабульных поворотов, а многочисленными, ничем не замаскированными заимствованиями из «Властелина колец» и его экранизаций, осуществлённых Ральфом Бакши (средствами рисованной мультипликации) и Питером Джексоном, щедро задействовавшим компьютерную генерацию изображения. Оттолкнувшись от базовых идей (Камень Чёрного дракона, как и Кольцо Всевластья, позволяет править миром, но и подчиняет себе волю), некогда предложенных Джоном Рональдом Руэлом Толкином, и от схожей сюжетной предпосылки, авторы не предложили ничего по-настоящему оригинального. И досаднее всего, на мой взгляд, то, что крайне слабо проработана политическая интрига, затеянная честолюбивым Вельскудом и развёртывающаяся параллельно с ратным подвигом храбрецов.

.

__________
1 – Успевшими перепробовать по несколько ролей (Воина, Лучницы, Волшебницы, Клирика и т.д.) и выбрать подходящую.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+