Годзилла / Godzilla / Gojira (1998)

Годзилла / Godzilla / Gojira (1998): постерПолнометражный фильм.

США, Япония.

Продолжительность 139 минут.

Режиссёр Роланд Эммерих.

Автор сценария Дин Девлин, Роланд Эммерих по сюжету Теда Эллиотта, Терри Россио, Дина Девлина, Роланда Эммериха.

Композиторы Дэвид Арнольд, Майкл Ллойд.

Оператор Уэли Штайгер.

Жанр: фильм действия, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Доктора Нико Татопулоса (Мэттью Бродерик) приглашают в качестве специалиста по мутациям живых организмов под воздействием радиации к изучению загадочного феномена: на Таити и Ямайке найдены гигантские следы неизвестного животного. Также внимание военных привлекает трагический инцидент с японским рыболовецким судном, единственный выживший с которого моряк повторяет в бреду непонятное слово «Го-джи-ра».

Также в ролях: Жан Рено (Филипп Роше), Мария Питилло (Одри Тиммондс), Хэнк Азария (Виктор «Животное» Палотти), Кевин Данн (полковник Хикс), Майкл Лернер (мэр Эберт), Гарри Ширер (Чарльз Кэйман), Арабелла Филд (Люси Палотти), Викки Льюис (доктор Элзи Чэпмэн), Дуг Сэвэнт (сержант О’Нил), Малькольм Дэнэйр (доктор Мендел Крейвен), Лорри Голдман (Джин, помощник мэра), в эпизодах Леонард Термо (бездомный).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 26.08.2014

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Годзилла / Godzilla / Gojira (1998): кадр из фильма
Голливудская версия

Экспозиция и завязка, растянувшиеся примерно на полчаса экранного времени, действительно оригинальны – и достойны таланта Роланда Эммериха и Дина Девлина. Причём неважно, являешься ли ты знатоком и поклонником японских фильмов про Годзиллу («Годжиру», как Одри поправляет неграмотного телерепортёра) или впервые слышишь об этом доисторическом чудовище. Таинственное происшествие с рыбаками из Страны восходящего солнца, знакомство доктора Татопулоса (к слову, остроумно показан и фрагмент его исследований земляных червей в Чернобыле) со свидетельствами пребывания существа исполинских размеров на островах Карибского моря, наконец, появление Филиппа Роше, слишком умного и компетентного для рядового страхового агента, – всё это создаёт нешуточную интригу. Эммерих даже чуть злоупотребляет отражённым действием, умудряясь не показывать монстра в полный рост (ограничиваясь лапами, хвостом и т.д.) даже в момент первого нападения на Нью-Йорк. Не удивительно, что продюсеры выстроили (на волне успеха предыдущего детища, «День Независимости» /1996/) рекламную кампанию, держа в строжайшей тайне облик нового, «американизированного» Годзиллы, – втайне в том числе от владельцев сетей кинотеатров. Но как только секрет раскрывается, невольно испытываешь разочарование, да и дальнейшее развитие сюжета поражает откровенной глупостью, хаотичностью и… наивностью. Как следствие, мощный старт ленты в кинопрокате ($55,7 млн. за премьерный уик-энд) не стал залогом столь же впечатляющих итоговых показателей1, хотя говорить о фиаско, конечно, тоже неуместно.

Годзилла / Godzilla / Gojira (1998): кадр из фильма
Пытливый учёный

Роланд не постеснялся признаться, что никогда не был почитателем картины Исиро Хонды и бесчисленных продолжений и что согласился взяться за «римейк» при условии, что не будет связан необходимостью следовать сложившимся в киносериале традициям. Незваный гость крупнейшего города США, разбуженный ядерными испытаниями во Французской Полинезии (мягко говоря, некорректный намёк со стороны американцев!), не является огнедышащим, его шкура не обладает уникальными защитными свойствами и т.д. Довольно нелепо смотрится, как авторы, находясь в плену своей концепции, позволяют Годзилле раз за разом виртуозно уворачиваться от очередей из крупнокалиберных пулемётов, ракет и торпед – выставляя доблестных заокеанских военных бездарными дилетантами. Но ещё беспомощнее выглядит «экологическая» линия: сложно удержаться от смеха, когда Нико (возможно, худшая роль Мэттью Бродерика, пусть и написанная специально под этого актёра), чудом не ставший ужином, взирает на умирающее животное с жалостью во взгляде. Ненамного умнее выглядит Жан Рено, натужно изображающий французского разведчика, нелегально действующего на территории другого государства – по сути, устраняющего просчёты местных горе-профессионалов. Стоило ли вообще тревожить тень одного из самых знаменитых экранных монстров XX столетия, если образцом для подражания являлся, скорее, спилберговский «Парк Юрского периода» /1993/?.. Продолжения2, вопреки обещаниям, не последовало. Но никто и не расстроился, а ехидная шутка в адрес известных кинокритиков Роджера Эберта и Джина Сискела (мэр Эберт и его ассистент по имени Джин) сыграла, скорее, против создателей.

.

__________
1 – При бюджете $130 млн. общемировые кассовые сборы составили $379 млн.
2 – В отличие от ещё одной, более продуманной голливудской повторной постановки.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+