Голод / The Hunger (1983)

Голод / The Hunger (1983): постерПолнометражный фильм.

Великобритания.

Продолжительность 97 минут.

Режиссёр Тони Скотт.

Авторы сценария Айван Дэвис, Майкл Томас по роману Уайтли Страйбера.

Композиторы Денни Джэгер, Майкл Рубини.

Оператор Стивен Голдблатт.

Жанр: драма, фильм ужасов, мелодрама

Краткое содержание
Джон Блейлок (Дэвид Боуи), который был обращён своей возлюбленной Мириам (Катрин Денёв) в вампиры ещё в XVII веке, внезапно обнаруживает, что начал стремительно стареть. Он просит помощи у доктора Сары Робертс (Сьюзан Сарандон), занимающейся исследованиями в области геронтологии, но женщина-учёный слишком поздно откликается на его отчаянную мольбу… Мириам запирает одряхлевшего избранника в гробу, и её внимание переключается на Сару…

Также в ролях: Клифф Де Янг (Том Хейвер), Дэн Хедайя (лейтенант Аллегрецца), Бет Элерс (Элис Кэвендер), Руфус Коллинс (Чарли Хамфрис), Бесси Лав (Лиллибель), Джон Пэнкоу (парень у телефонной будки), Уиллем Дефо (парень у телефонной будки).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.02.2021

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Голод / The Hunger (1983): кадр из фильма
«Любовный треугольник» и вампиры

Ричард Шеферд оказался настолько впечатлён романом Уайтли Страйбера, прочитанным в рукописи, что приобрёл права на экранизацию ещё до публикации «Голода» издательством William Morrow and Company в 1981-м. Продюсер предложил осуществить постановку Алану Паркеру, но признанный мастер, ознакомившись со сценарием, порекомендовал привлечь Тони Скотта, находясь под сильным впечатлением от его рекламных роликов1. В какой-то момент всплывала кандидатура Ридли, старшего брата Тони, однако тот не рискнул взяться за реализацию проекта с участием Дэвида Боуи (вероятно, из опасения, что с рок-звездой будет сложно работать). Как бы то ни было, фурора не последовало, в том числе на кинорынке Каннского международного кинофестиваля. Судя по скромным кассовым сборам ($5,98 млн. в заокеанском прокате), широкая публика настороженно отнеслась к изысканному изобразительному решению, усиленному особым, подчинённым музыке темпоритмом, которое откровенно доминирует над содержанием. Даже эпатажные моменты, включая знойную эротическую сцену, когда Сара отдаётся Мириам (и видно, что обнажёнными на экране предстают сами Катрин Денёв и Сьюзан Сарандон, не дублёрши!), не сделали зрелище более привлекательным. Но с другой стороны не приходится удивляться тому, что фильм достаточно быстро обрёл «культовый» статус и, в частности, оказал сильное влияние на адептов субкультуры готов.

Голод / The Hunger (1983): кадр из фильма
Прощание навеки…

Между прочим, чуть раньше увидела свет киноверсия другого (вышедшего из печати в 1978-м) произведения упомянутого американского беллетриста, – «Волки» /1981/, где подвергалась любопытному переосмыслению мифология оборотней. В «Голоде» же объектом исследования – художественного и даже как бы научного препарирования – становится феномен вампиризма. Правда, на сей раз элементы детектива остаются на обочине повествования: лейтенант Аллегрецца навещает дом миссис Блейлок, наводя справки об исчезновении юной Элис, бравшей у женщины уроки игры на фортепиано. Начиная со стилизованной под музыкальный видеоклип экспозиции, где звучит песня Bauhaus2 с символичным (декларирующим прощание с классическим экранным графом Дракулой) названием «Bela Lugosi’s Dead», авторы торжественно провозглашают конец романтической эпохи. Душещипательная мелодия из оперы Лео Делиба «Лакме», быть может, и помогает Мириам соблазнить (а затем и «обратить») гостью, но уже не позволит удержать новую избранницу и тем самым – продлить собственное пребывание на бренной земле, исчисляемое тысячелетиями… Впрочем, самая сложная актёрская задача стояла перед Боуи, которому удалось завораживающе (разумеется, не без содействия команды художников по гриму) передать страдания индивида, стремительно превращающегося в дряхлого старца. По завершении сеанса в памяти остаются многие эффектные кадры и… смутное подозрение, что философские размышления Страйбера всё-таки не слишком заботили Скотта. Тем не менее Голливуд по достоинству оценит умение Тони снимать зрелищные и занимательные кинопроизведения – и, в принципе, позволит состояться ему как режиссёру. А Уайтли уже в XXI веке напишет два продолжения «Голода»: «Последний вампир» /2001/ и «Мечта Лилит: История жизни вампира» /2003/.

.

__________
1 – Хотя у начинающего кинематографиста наличествовал и более серьёзный опыт режиссуры – драма «Нежные воспоминания» /1971/ хронометражем чуть менее часа.
2 – К слову, картина в значительной мере способствовала популярности группы, со временем названной чуть ли не ведущей в течении готик-рока.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Краснова Рена. Сьюзен Сэрендон. Какого пола одиночки // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 31. – С. 134-137.
Компаниченко Галина. Утомленные сексом: Как чувствуют себя кинозвезда, снимаясь в чересчур откровенных сценах // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 32. – С. 120-123.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+