Голодные игры: И вспыхнет пламя / The Hunger Games: Catching Fire (2013)

Голодные игры: И вспыхнет пламя / The Hunger Games: Catching Fire (2013): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «И вспыхнет пламя» / «Catching Fire» (США: альтернативное название), «Голодные игры 2» / «The Hunger Games 2» (США: рабочее название), «Голодные игры II» / «The Hunger Games II» (США: альтернативное название), «Идиома» / «The Idiom» (США: фальшивое рабочее название).

США.

Продолжительность 146 минут.

Режиссёр Фрэнсис Лоуренс.

Авторы сценария Саймон Бьюфой, Майкл Арндт по роману Сьюзен Коллинс.

Композитор Джеймс Ньютон Ховард.

Оператор Джо Уиллемс.

Жанр: приключенческий фильм, научная фантастика

Краткое содержание
Победив в 74-х Голодных играх, Кэтнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) и Пита Мелларк (Джош Хатчерсон) совершают триумфальное турне по Панему, а затем — возвращаются в родной Дистрикт 12. Однако Президент Сноу (Дональд Сазерленд) всерьёз обеспокоен растущей популярностью девушки, с чьим именем в народе связывают надежды на перемены. По совету нового распорядителя игр Плутарха Хэвенсби (Филипп Сеймур Хоффман) он санкционирует проведение Квартальной бойни, участниками которой предстоит выступить победителям прежних состязаний. Жребий падает на Кэтнисс и Хэймитча Эбернэти (Вуди Харрельсон), однако Пита вызывается добровольцем.

Также в ролях: Лиам Хемсворт (Гэйл Хоторн), Элизабет Бэнкс (Эффи Тринкет), Ленни Кравиц (Синна), Джеффри Райт (Бити Латьер), Стэнли Туччи (Цезарь Фликерман), Тоби Джонс (Клавдий Темплсмит), Уиллоу Шилдс (Праймроуз Эвердин), Аманда Пламмер (Уайресс), Джек Куэйд (Марвел).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.07.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Голодные игры: И вспыхнет пламя / The Hunger Games: Catching Fire (2013): кадр из фильма
Кэтнис во всём блеске

Гэри Росс отказался от экранизации романа «И вспыхнет пламя» – продолжения «Голодных игр», опубликованного примерно спустя год после выхода из печати первой книги цикла, сославшись на неприемлемость жёсткого графика, установленного студией. Звучит, откровенно говоря, неубедительно в отношении проекта, колоссальный коммерческий успех которого1 являлся самоочевидным, тем более что Фрэнсис Лоуренс, приглашённый, как водится, после отказа ряда маститых коллег, старался максимально следовать в русле, обозначенном предшественником. Удручающая бедность (как её представляют американцы) рабочих Дистриктов, терроризируемых силами правопорядка, доходящее до откровенного нонсенса роскошество обитателей Капитолия, грандиозные телевизионные шоу с неутомимым, вечно улыбающимся до ушей Цезарем – всё это почти не претерпело изменений. Хуже того, чуть меньше половины повествования авторы совершенно не жалеют публику (во всяком случае – ту часть, что осталась равнодушной к творчеству Сьюзен Коллинс и не прониклась интересом к судьбам действующих лиц), заставляя наблюдать за скучнейшим процессом путешествия мнимой романтической пары победителей и их эксцентричных наставников. И даже прозрачные намёки на то, что над Панемом начинают сгущаться тучи народного негодования, против которых бессильны жестокие репрессии и тотальная слежка, вносят мало разнообразия. Долгожданное разнообразие возникает приблизительно в середине действа.

Голодные игры: И вспыхнет пламя / The Hunger Games: Catching Fire (2013): кадр из фильма
Образец Президента

Надо отдать режиссёру должное: момент, когда звучит объявление о хитром решении руководства Капитолия – повторно вовлечь в бойню победителей Голодных игр прошлых лет, наконец-то создаёт напряжение. Плутарх, сменивший допустившего непростительную ошибку Сенеку (какие имена подобраны штатным манипуляторам!) и лучше разбирающийся в психологии масс, предлагает вроде бы безукоризненный план. Можно умертвить человека – но нельзя убить идею, которая, как правило, лишь обретает силу с гибелью мученика. Другое дело – дискредитировать того, с кем ассоциируется надежда… Хэймитч, как всегда, пытается убедить мисс Эвердин убавить гонор и попытаться наладить контакт с потенциальными союзниками, а в разгар самой схватки на выживание драматизм усиливается из-за преследующего зрителя ощущения дежавю: как теперь Кэтнис, Пите и их новым единомышленникам удастся выбраться из ловушки, в которую чудом не попали ранее? Некоторые, с позволения сказать, сюрпризы, приготовленные устроителями шоу (вроде ядовитого тумана и всей системы, уподобленной гигантскому часовому механизму), пробуждают определённый интерес к экранным перипетиям. И всё-таки не это делает постановку Лоуренса немного лучше картины Росса. На мой взгляд, самое любопытное – интрига, завязывающаяся в финальных кадрах, когда становится ясно: диктаторский режим (не усилиями барышни с луком, а стараниями группы соратников, вхожих в высшие властные круги) если и не рухнул, то – основательно зашатался. Будем надеяться, что живописание революционных баталий приблизит цикл «Голодные игры», остающийся достаточно бледным тинэйджеровским подобием антиутопий, к достойным жанровым образчикам.

.

__________
1 – При производственном бюджете в $130-140 млн. общемировые кассовые сборы составили $864,56 млн.!

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+