Головоломка / Inside Out (2015)

Головоломка / Inside Out (2015): постер

Полнометражный фильм (премии «Оскар» и «Золотой глобус»).

Другие названия: «Наизнанку» (вариант перевода названия), «Неозаглавленный фильм компании Pixar, который погрузит тебя внутрь разума» / «The Untitled Pixar Movie That Takes You Inside the Mind» (рабочее название).

США.

Продолжительность 95 минут.

Режиссёр Пит Доктер, сорежиссёр Ронни Дель Кармен.

Авторы сценария Пит Доктер, Мег ЛеФов, Джош Кули по сюжету Пита Доктера и Ронни Дель Кармена (номинация на «Оскар»), авторы дополнительного материала Майкл Арндт и Саймон Рич, авторы дополнительных диалогов Билл Хейдер и Эми Полер.

Композитор Майкл Джаккино.

Жанр: анимационный фильм, приключенческий фильм, комедия, драма, семейный фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Радость (озв. Эми Полер), Печаль (озв. Филлис Смит), Страх (озв. Билл Хейдер), Брезгливость (озв. Минди Калинг) и Гнев (озв. Льюис Блэк) являются пятью базовыми эмоциями, которые помогают Райли (озв. Кейтлин Диас) справляться с повседневными трудностями. Всё шло замечательно до того момента, пока папа (озв. Кайл МакЛахлен) и мама (озв. Дайан Лэйн) не приняли решение уехать из Миннесоты, с которой у девочки связаны лучшие воспоминания, перебравшись в Сан-Франциско. Райли не нравится новая школа, и даже попытка попасть в состав местной хоккейной команды не увенчивается успехом. Радость отваживается на принятие отчаянных мер.

Роли также озвучивали: Ричард Кайнд (Бинго-Бонго), Пола Паундстоун (чистильщица памяти Пола), Бобби Мойнихан (чистильщик памяти Бобби), Пола Пелл (режиссёр снов / Гнев мамы / дополнительные голоса), Дейв Гольц (страж Фрэнк), Фрэнк Оз (страж Дэйв), Ронни Дель Кармен (дополнительные голоса), Пит Доктер (дополнительные голоса).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.04.2017

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Головоломка / Inside Out (2015): кадр из фильма
Намечается проблемка

Уникальность творческого коллектива Pixar Animation Studios заключается не только в умении в числе первых осваивать новейшие технологии, заставляющие изменить представления о мультипликации. И не только – в редкостном даре придавать характерам вымышленных героев, появившихся на свет посредством компьютерной генерации изображения, оригинальность, живость, неповторимый колорит. Не устаёшь поражается тому, что «пиксаровцы» раз за разом обращаются к фундаментальным, поистине философским проблемам (чем, к слову, отличаются от коллег из родственной кинокомпании Walt Disney Pictures, в большей степени опирающихся на традиции). Творцам даже не приходится делать скидок на возраст, благо что талант позволяет поведать о сложных вещах увлекательно, но без сюсюканья – на языке, в равной мере близком и взрослым, и детям. «Головоломка»1 всё это с блеском подтвердила, и внушительный коммерческий успех картины (пусть и слегка омрачённый триумфом «Мира юрского периода» /2015/), собравшей $857,6 млн. при бюджете $175 млн., кажется абсолютно заслуженным. Пять с лишним лет кропотливой работы над проектом не пропали втуне!

Головоломка / Inside Out (2015): кадр из фильма
Гнев рулит

Сама идея поведать о внутреннем мире человека образом, схожим с тем, к которому прибегли Пит Доктер и Ронни Дель Кармен, пожалуй, не нова. Достаточно вспомнить – нет, не последний сегмент комедии «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить» /1972/ (там речь шла о физиологии, не о психологии) – хотя бы «Ловца снов» /2003/. Скажем больше: в подобных случаях всё-таки не избежать известной примитивизации, компенсируемой сугубо эстетическими средствами. Если Лоуренса Кэздана и Стивена Кинга журили за неточную метафору подсознания Джоунса (представленного в виде огромной библиотеки, что совершенно не учитывает сложную динамику взаимодействия нейронов головного мозга), то создатели мультфильма пошли на очевидное упрощение, ограничившись пятью базовыми эмоциями. Однако этого оказалось достаточно, чтобы донести общие представления о функционировании индивида – да ещё в период слома незамутнённого детского мировосприятия, на смену которому приходит пубертатный период. Путешествие Радости и Печали, нечаянно покинувших центр управления («штаб-квартиру»), конечно, увлекательны, полны мелких злоключений и одновременно – позволяют открыть массу интересных вещей: встретиться с подзабытым воображаемым другом Бинго-Бонго, посетить студию, где снимаются сновидения, пройти через область абстрактного мышления… Особенно яркими  получились стражники Фрэнк и Дэйв, ведущие себя на манер персонажей абсурдистских пьес Сэмюэла Беккета, а озвученные Фрэнком Озом и Дэйвом Гольцем – давними соратниками по кукольным проектам Джима Хенсона.

Головоломка / Inside Out (2015): кадр из фильма
Радость задаёт тон

Впрочем, в намерения Доктера и Дель Кармена не входило довольствоваться забавной интерпретацией процессов, по-прежнему остающихся загадкой даже для профильных исследователей, не говоря уже о простых людях. Выбранный ракурс предоставил возможность взглянуть на формирование отдельно взятой личности под влиянием окружающего мира, в первую очередь – социальной среды, начиная с любящих мамы и папы. Получилось именно «наизнанку», «шиворот-навыворот»: теперь не слова, жесты, поступки доносят до нас представление о душевном состоянии действующего лица – наоборот, тон задают эмоции, фактически управляющие Райли. Главное же, внимательный, предельно уважительный и чуточку хулиганский подход на поверку – не исключает житейской мудрости, осторожно подводя к мысли, что рано или поздно наступает понимание двойственной природы жизни. И тогда Печаль окажется столь же необходимой, как Радость, напрасно полагавшаяся исключительно на собственные силы… Ничего удивительного, что премьерный показ ленты на Каннском международном кинофестивале завершился бурной восьмиминутной овацией, особенно уместной в свете остроумных финальных зарисовок, окончательно «добивающих» благодарного зрителя.

.

__________
1 – Правда, российский прокатный вариант кажется мне неудачным, поскольку плохо передаёт стремления авторов поведать о том, что «внутри» и «снаружи».

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+