Голубая сталь / Blue Steel (1989)

Эшпай Валентин. Кэтрин Бигилоу // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 27. – 162-163.

КЭТРИН БИГИЛОУ

Кэтрин некоторое время была женой известного суперрежессера Джеймса Кэмерона. Это обстоятельство, очевидно, отложило отпечаток на ее жесткие «мужские» фильмы.

Родилась она в 1953 году. Профессиональный художник. Одна из ее работ выставлялась в престижной галерее Уитни. Близкое знакомство с кинематографом произошло, когда она принимала участие в перформансах (разновидность современного хэппенинга). Занималась в киношколе при Колумбийском университете. «Я пыталась исследовать природу насилия, и почему оно так соблазнительно на экране», – говорила она о своей первой короткометражке «Ловушка». В 1981 году ей удалось поставить (в соавторстве) полнометражный фильм «Нелюбящий» – о банде, действовавшей в 50-х годах, с Уиллемом Дэфо в главной роли. В 1983 году фильм увидел Уолтер Хилл и начал помогать в дальнейшей карьере. Однако только в 1988 году ей удалось поставить картину, принесшую коммерческий успех, – «Почти стемнело». Это кровавая история о современных вампирах, терроризирующих в ночные часы американскую глубинку. В фильме, возможно, есть проблески оригинальности, но это. конечно, чистой воды коммерция.

В 1989 году вышла «Вороненая сталь». Во время ограбления супермаркета в Нью-Йорке женщина-полицейский Меган Тернер (Джейми Ли Кертис) убивает грабителя. Его револьвером завладевает случайный свидетель, биржевой маклер Юджин Хант. Так как на месте происшествия не обнаруживается оружия насильника. встает вопрос о неправомочности смертельного выстрела Меган Тернер. Тем временем оказавшийся маньяком Хант начинает убивать людей из этого револьвера и знакомится с Меган, так как считает, что ее схватка с грабителем в супермаркете, которую он наблюдал, и подвигла его на эти преступления. В конце концов она

162

догадывается, кто есть на самом деле ее любовник, и роман превращается в схватку. Бигилоу достаточно хитроумно вплетает в этот триллер характерные психоаналитические мотивы, что, собственно, и заставляет смотреть фильм с интересом. Хотя, конечно, ничего «по крупному счету» нового там нет. Нельзя же назвать оригинальной откровенную эстетизацию насилия. Американские критики пишут о талантливости Бигилоу, о наличии у нее собственного видения. Она считается надеждой американского женского кино. Правда, сама отрицает это понятие и говорит – «я просто снимаю». И это действительно так, потому что ее фильмы не попадают ни под какие формальные жанровые определения. Последний ее фильм «Точка разрыва» производит неприятное впечатление натужными попытками соединить «информативность» с квазипсихологичностью.

163

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+