Горец / Highlander (1986)

Горец / Highlander (1986): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Хайлендер» / «Хайландер» (вариант перевода названия).

Великобритания.

Продолжительность 116 минут.

Режиссёр Рассел Малкэхи.

Автор сценария Грегори Уайден, Питер Беллвуд, Лари Фергюсон по сюжету Грегори Уайдена.

Композитор Майкл Кеймен.

Оператор Джерри Фишер.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Шотландец Коннор МакЛауд (Кристофер Ламберт) пал в 1536-м году на поле брани, но мистическим образом воскрес. Односельчане изгнали его, и учителем МакЛауда стал испанский дворянин Хуан Санчес Вилла-Лобос Рамирес (Шон Коннери). От Рамиреса Коннор узнал, что они оба принадлежат к бессмертной расе воинов, которые могут погибнуть лишь от руки друг друга, лишившись в схватке головы. И что именно ему, Коннору МакЛауду, суждено вступить в длящееся на протяжении веков противостояние, приняв вызов сильнейшего соперника — зловещего Виктора Кругера по прозвищу «Курган» (Клэнси Браун).

Также в ролях: Роксанна Харт (Бренда Дж. Уайэтт), Бити Эдни (Хизер МакЛауд), Алан Норт (лейтенант Фрэнк Морган), Джон Полито (детектив Уолтер Бедсоу), Шейла Гиш (Рейчел Элленстейн), Хью Куорши (Санда Кастагир), Кристофер Малькольм (Аман Фазил).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 08.12.2014

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Горец / Highlander (1986): кадр из фильма
Горец и современность

Как это ни забавно, в действительности шотландцем является Шон Коннери, чей таинственный Рамирес поначалу объявляет себя испанцем, но затем признаётся, что родился в Древнем Египте и что успел обвенчаться с дочерью императора Японии – периода такого расцвета её культуры, о котором ныне никто не ведает. Кристофер Ламберт появился на свет на Лонг-Айленде, в Нью-Йорке, но… в семье французских дипломатов, а снимался поначалу преимущественно на Родине предков, и потому – специально для роли спешно овладевал английским языком. Клэнси Браун, чей Виктор Кругер выведен представителем Курганов, древнего народа из степей России1, напротив, – стопроцентный американец, сын бывшего конгрессмена от штата Огайо. Если же ещё добавить, что Рассел Малкэхи приехал покорять Старый и Новый Свет из Австралии… Уже, наверное, и не потребуется никаких дополнительных доводов в пользу того, обоснованы ли претензии авторов на придание своему замыслу воистину глобального – планетарного масштаба – характера.

Горец / Highlander (1986): кадр из фильма
Без права на счастье

«Горец» покоряет не одной лишь зрелищностью, невероятной красотой поединков, почти вселенский размах которым придаёт эффектный, ослепительно яркий, озаряемый разрядами молний фон. Режиссёр вовсю использует навыки, полученные на съёмках музыкальных видеоклипов, поражая воображение пиршеством красок, новаторским, виртуозным монтажом; особенно впечатляет кульминационный поединок на крыше небоскрёба Silvercup Studios. Обращает на себя внимание прихотливая, продуманная композиция произведения, когда современная урбанистическая повседневность как бы растворяется в атмосфере минувших эпох, будь то грубая и мужественная средневековая Шотландия, куртуазная Франция периода Великой буржуазной революции или Германия во Вторую мировую войну. Дом, где хранятся вещи, собранные МакЛаудом на протяжении нескольких столетий, – зримый образ связи времён, миссия по осуществлению которой возложена на бессмертных воинов. Вот и тем самым вожделённым призом, достающимся Горцу как последнему уцелевшему из них, оказывается, судя по финальному закадровому монологу Коннора,… дар единения со всеми людьми на свете, чьи помыслы и чувства отныне для него открыты. Рассел Малкэхи сотворил превосходную мифологию, которой умолчания и загадочные недосказанности придают тем большую убедительность. Он стремился художественно, философски и идеологически обосновать необходимость глобализации культуры – на новых, высоких и благородных принципах. Не по той ли причине «Горец», с энтузиазмом встреченный во всём мире, оказался практически проигнорирован в Соединённых Штатах2, считающих себя если не центром Вселенной, то по меньшей мере – пупом Земли? Впрочем, ещё досаднее – дальнейшее развитие (по сути, деградация) оригинального замысла, начатая с благословения самого режиссёра.

.

__________
1 – По шутке создателей, имя и фамилия означают (в переводе соответственно с латыни и немецкого языка; намеренно искажённое слово «der Krieger») ‘Воин-победитель’.
2 – Кассовые сборы там составили $5,7 млн., что для бюджета в размере $16 млн. было, естественно, очень мало.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Пирус М. Новый Тарзан // Ровесник. – 1990, № 9. – С. 29-30.
Эп Валентинов. Расселл Мулкахи, поп-постмодернист // Видео-Асс Премьер. – 1993, № 17. – С. 26-27.
Звегинцева Ирина. Австралийцы в Голливуде // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 27. – С. 134-136.
Эшпай, Валентин А. Рассел Малкэхи // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 158-159.
Вяткин Андрей. В жанре «Фэнтези» // Экран. – 1992, № 01. – С. 28-29.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4

Яндекс.Метрика Сайт в Google+