Город насилия / Jjakpae (2006)

Город насилия / Jjakpae (2006): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Напарник» / «Партнёр» / «Приятель» (варианты перевода названия), «Город насилия» / «The City of Violence» (международное англоязычное название).

Южная Корея.

Продолжительность 92 минуты.

Режиссёр Рю Сын-Ван.

Авторы сценария Ким Джон-Мин, Ли Вон-джэ, Рю Сын-Ван.

Композитор Пан Джун-Сок.

Оператор Ким Ён-чхоль.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма

Краткое содержание
Тэ-су (Чон Ду-хон), детектив полиции из Сеула, приезжает в родной город на похороны друга Ван-чжэ (Ан Гиль-ган), который продолжительное время был связан с криминалом, но затем — отошёл от незаконных дел. Кто повинен в смерти? Тэ-су узнаёт, что местный высокодоходный бизнес планомерно подминает под себя Фил-хо (Ли Бом-су), также знакомый ему с юности.

Также в ролях: Рю Сын-Ван (Сёк-хван), Ким Ши-ху (молодой Сёк-хван), Он Джу-ван (молодой Ван Чжэ), Чон Сок-ён (Дон-хван), Ким Со-хён (Ми-ран), Чо Док-хён (босс Чжо).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.02.2018

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Город насилия / Jjakpae (2006): кадр из фильма
Улицы города насилия

И в Южной Корее, как выясняется, случаются прецеденты, когда человек, начинавший в качестве киноведа, переквалифицируется в режиссёры – и добивается на новом поприще впечатляющих результатов. Так, Рю Сын-Ван, будучи кинокритиком, оказался под сильным впечатлением от картины с причудливым названием «Луна – мечта Солнца» /1992/, а когда договорился взять интервью у Пак Чхан Ука, быстро нашёл с малоизвестным тогда постановщиком (тем самым, будущим создателем «Олдбоя» /2003/) общий язык. Причём он сумел привлечь к себе внимание уже ранними короткометражками, а затем – и полнометражным дебютом «Умри молодым» /2000/, снятым на минимальные деньги. «Город насилия» (впрочем, под этим, навевающим ассоциации1 названием лента известна лишь на Западе) представляет собой произведение зрелого, сформировавшегося мастера. Можно только порадоваться, что солидные (для времени, когда национальная киноиндустрия ещё по-настоящему не набрала обороты) производственные затраты, оцениваемые в $2,4 млн., окупились благодаря кассовым сборам, составившим $6,16 млн.

Город насилия / Jjakpae (2006): кадр из фильма
Наивысший момент ярости

Любопытно, что фильм вышел на DVD стараниями Dragon Dynasty, специализирующейся на выпуске в США кинопродукции стран Азии. Ведь хорошо известно, что в основании и деятельности этой компании, возникшей в значительной степени стараниями продюсеров Боба и Харви Вайнстейнов, активно участвовал Квентин Тарантино. Однако в данном случае кульминация свидетельствует, наоборот, о повышенном внимании авторов как раз к творчеству американца (как минимум, к дилогии «Убить Билла» /2003-04/), многому научившегося, в свою очередь, у восточных коллег. Мало того, режиссёр, также принявший участие в написании сценария и исполнивший одну из ведущих партий, получил шанс доказать, что не уступит собственному кумиру детства – Джеки Чану. Эпизоды, когда товарищи отбиваются на улице от нанятой шпаны (куда там нью-йоркским парням из шайки «Воины»!), и особенно – эпическая битва в ресторане, где Пил-ху самонадеянно уединился со столичными инвесторами, безусловно, впечатляют. Есть и динамизм (в том числе за счёт монтажа), и безусловное мастерство каскадёров – крупных специалистов по боевым искусствам! Вместе с тем Рю Сын-Ван всё-таки не следует примеру ряда единомышленников (скажем, из Таиланда), делающих ставку на чистое, непрекращающееся действие. «Город насилия» – это прежде всего повесть о жестокой юности, о радужных и большей частью, как водится, несбывшихся надеждах друзей детства, спустя годы, повзрослев, встречающихся вновь. Кого-то приходится хоронить, кто-то объединится, а кое-кто – постарается припомнить старые обиды, в результате чего потекут реки крови. Место пьянящего ощущения («вместе против всего мира») заняла разобщённость. Суровые капиталистические реалии развели приятелей по разные стороны баррикад – и их общие воспоминания привнесли в атмосферу дополнительный драматизм. Физическую боль можно пересилить, а вот предательство того, с кем некогда прошёл огонь, воду и медные трубы, оставит в душе серьёзную рану. И потребуется приложить неимоверные, сверхчеловеческие усилия, чтобы навести в городе насилия мало-мальски приемлемый порядок.

.

__________
1 – Содержащим отсылку к одноимённому итало-французскому боевику с Чарльзом Бронсоном.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+