Город удовольствий / La cité de la joie / City of Joy (1992)

Город удовольствий / La cité de la joie / City of Joy (1992): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Город радости» / «Город наслаждения» (варианты перевода названия).

Франция, Великобритания.

Продолжительность 132 минуты.

Режиссёр Ролан Жоффе.

Автор сценария Марк Медофф по роману Доминика Лапьерра.

Композитор Эннио Морриконе.

Оператор Питер Бизиу.

Жанр: драма

Краткое содержание
Макс Лоу (Патрик Суэйзи), молодой врач, бросивший работу в госпитале Хьюстона, прибывает в Калькутту, чтобы отдохнуть и разобраться в себе. Он становится жертвой уличного ограбления, и американского туриста спасает Хасари Пал (Ом Пури) — крестьянин, разорившийся, продавший землю и приехавший с семьёй в большой город в надежде заработать. Максу оказывают врачебную помощь в бесплатной клинике, которой на общественных началах заведует иностранка Джоан Бетел (Полин Коллинз). По её просьбе Лоу соглашается поучаствовать в работе медицинского учреждения.

Также в ролях: Шабана Азми (Камла Х. Пал), Айеша Дхаркер (Амрита Х. Пал), Санту Чоудхури (Шамбу Х. Пал), Имран Бадсах Хан (Манудж Х. Пал), Арт Малик (Ашок Гатак), Набил Шабан (Амуар), Дебатош Гош (Рам Чандер), Сунита Сенгупта (Пумина).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.06.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Город удовольствий / La cité de la joie / City of Joy (1992): кадр из фильма
Чем он поможет?

Ролану Жоффе, надо полагать, не составило труда войти в положение американца-максималиста Макса, прибывшего в Индию в поисках духовного откровения – но погрузившегося с головой в атмосферу беспросветной нищеты и всевластия криминалитета. Ещё бы! Ведь возникли массовые митинги против самого фильма, членов съёмочной группы обвинила во всех смертных грехах местная пресса, в них бросали самодельные зажигательные бомбы, а двух ассистентов режиссёра заподозрили в… убийстве журналиста газеты Aaj Kal, который, как позже выяснилось, скончался от рака лёгких. Естественно, всё это обуславливало рост производственных расходов (бюджет увеличился до $27 млн.), что заставило выйти из проекта кинокомпанию Warner Brothers., поставившую тем самым продюсеров на грань разорения. Не меньшими ударами для Ролана стали отказы (четыре раза!) великого Сатьяджита Рая не только посодействовать коллегам, но и просто встретиться. Впрочем, Жоффе всё же удалось завершить работу – и картина заслуживала куда более тёплого приёма1 широкой аудиторией, тем более что главную роль с энтузиазмом исполнил Патрик Суэйзи, находившийся тогда в зените славы.

Город удовольствий / La cité de la joie / City of Joy (1992): кадр из фильма
Момент радости

От постановщика, возможно, ждали обличений в духе прославленных «Полей смерти» /1984/, живописавших террор режима Пол Пота, и, конечно, мало кого могла заинтересовать попытка возрождения эстетики социалистического (даже не критического) реализма в свете победы США в «холодной войне». Не помог и компромисс, на который пошёл сценарист и, кстати, известный драматург Марк Медофф, выведя вместо польского священника Стефана Ковальского, действовавшего на страницах романа Доминика Лапьерра (изданного в 1985-м году и, к слову, написанного на французском языке), женщину средних лет по имени Джоан из какой-то западной страны. Не так уж существенно, что Лоу упоминает Рэмбо, которому Анил Капур, кумир ребятишек Хасари, не годится, дескать, в подмётки. Своими бескорыстными и самоотверженными поступками он доказал, что является незаурядным человеком, который неожиданно для себя находит истину и смысл существования в приверженности коллективистским (по сути, коммунистическим) идеалам. Капиталистические законы накладываются на пережитки колониального периода (желая оказать высокую честь, бедняки обращаются к тем, от кого зависят, «бабу») и кастовую систему, унаследованную от древности, почти не оставляя шансов на достойную жизнь пациентам Бетел. Тем не менее повествование венчает мудрое утверждение Пала («Всё, что ты не отдал другим, ты потерял»), которому придётся преодолеть боязнь и обрести, если угодно, классовое самосознание, вступив с угнетателем в опасное противостояние. Да, слом привычных, вопиюще несправедливых порядков происходит болезненно, не без унижений и кровопролития. Но авторы резонно напоминают нам: движителем всего, что меняется в мире к лучшему, служит непреклонная воля людей, увлечённых высокой идеей.

.

__________
1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $14,68 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Аркадьев Игорь. Что отдал – тем владею // Видео-Асс PREMIERE. – 1993, № 12. – С. 9-10.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+