Горячее местечко / The Hot Spot (1990)

Крымова Елена. Дэннис Хоппер идёт на попятный // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 2. – С. 8-9.

ДЭННИС ХОППЕР ИДЕТ НА ПОПЯТНЫЙ

Дон Джонсон – здесь его зовут Гарри Медокс – приезжает в маленький городок. Типичное техасское захолустье. Чем можно здесь заняться, ему в первый же вечер продемонстрировала Долли Харшеу в исполнении сексуальной Вирджинии Медсен. Кроме этого (вы догадались, какого?) занятия есть только телевизор. Но Гарри не собирается так бездарно убивать время. У него другие планы: он должен выждать нужный момент и ограбить банк.

Этот момент наступает не сразу. Медокс успевает отказаться от женитьбы на Долли и влюбиться в свою коллегу Глорию (Дженифер Коннелли). Эта девушка с невинной внешностью манекена будит в нем инстинкт мужчины-защитника.

Защищать приходится очень скоро: оказывается, Глорию шантажирует некая мерзкая тварь. Положение Гарри становится просто пиковым после ограбления банка, потому что единственный человек, который может его спасти (или отправить на виселицу) – это Долли Харшеу. Содержание этого фильма можно пересказывать длиннее или короче, но совсем коротко – он о слабости мужчины и силе женщины.

Невероятно, что «Горячее местечко» снял именно Дэннис Хоппер. Еще десять лет назад режиссера числили в ряду «вечных мятежников». Репортеры писали, что он «осенен нимбом упрямства».

Успех его первого фильма – «Беспечный ездок» – был

8

поистине феноменальным, он принес более 16 миллионов долларов. Картина «Цвета» – жестокий детектив, в котором исследуется жизнь молодежных банд в Лос-Анджелесе, – стала настоящей оплеухой критикам, которые ничего подобного не ожидали. Его следующий фильм, «Бэктрэк», привел к громкому конфликту с продюсерами.

На этом фоне «Горячее местечко» выглядит капитуляцией упрямца. Представленный как эротический триллер, этот фильм скорее просто картина нравов техасской провинции и возврат к классическим фильмам «черной серии».

На этот раз Дэннис Хоппер поставил фильм вполне в духе времени. В замечательных панорамах оператора Уэли Штайгера затерялось напряжение действия, а стоящая на втором плане эротика трансформировалась в плакатность порножурнала. В утешение Хоппер создал для зрителей отличную музыкальную зарисовку, о которой позаботились Майлс Дэвис, Джон Ли Хукер и Тай Мел. Рецепт, который однажды уже помог ему. В конце концов, чем бы был фильм «Беспечный ездок» без замечательной музыки? ■

Елена Крымова

9

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+