Грейстоук: легенда о Тарзане, повелителе обезьян / Greystoke: The Legend of Tarzan, Lord of the Apes (1984)

Пресс-бокс // Советский экран. – 1988, № 08. – С. 12-13.

ПРЕСС-БОКС

***

Восходящая звезда польского кино – актриса Варшавского драматического театра Анна КАЗЬМИРЧАК снялась в музыкальной ленте К. Конрада и П. Стефаника «Станислав и Анна», где история трагической любви героев, развивающаяся и середине XVII века, рассказана средствами балета и пантомимы.

Молодая актриса дебютировала два года назад лирической ролью о картине режиссера Радослава Пивоварского «Yesterday» – ностальгической повести о ребятах из провинциального городка, фанатично увлеченных музыкой «Битлз». В фильме Веслава Саневского «Сезон охоты на фазанов» она создала образ уже более драматичный, внутренне конфликтный. Ее героиня, преданная любимому человеку, находит в себе силы понять, что он бесчеловечен и жесток.

***

Ведущий австрийский актер Клаус Мария БРАНДАУЭР, известный советским зрителям по телесериалу «Жан Кристоф», фильмам «Мефистофель» и «Детский сад», приступил к работе над главной ролью в картине «Паутина». Сценарий написан по мотивам одноименной повести австрийского писателя Йозефа Рота (у нас переведены его романы «Бунт», «Отель «Савой», «Марш Радецкого»).

Действие фильма разворачивается в период после первой мировой войны – до начала 30-х, когда Европа все плотнее опутывалась паутиной фашизма. Герой Брандауэра – бывший поручик Теодор Лоэ. Убогая жизнь репетитора в богатом доме его не удовлетворяет, и вскоре уязвленное самолюбие побуждает Лоза вступить в правую экстремистскую организацию, где вскоре он становится одним из лидеров…

К. М. Брандауэр снимется также в роли Бетховена в американском фильме «Свобода» (сценарий и режиссура Скотта Голдштейна).

***

КРИСТОФ ЛАМБЕР ИЗ РОДА ЛАМБО

«Мне нужен был исполнитель без актерской позы, манерности, без ярко выраженных национальных признаков – ни итальянец, ни американец. В нем органично должны были соединиться черты рафинированного европейца и некоторая экзотика».

Это слова американского режиссера Майкла Чимино, который искал актера на главную роль в своей картине «Сицилиец», вышедшей на западные экраны в конце прошлого года и рассказавшей историю героя сицилийской бедноты Сальваторе Джулиано.

Актером этим стал восходящая звезда французского кино 30-летиий Кристоф ЛАМБЕР. идеально вписавшийся в режиссерский замысел. Кристоф Ламбер – француз, родившийся в Нью-Йорке. По матери – франко-бельгиец, по отцу – франко-англичанин. Парадоксально, а может быть, символично, что огромную популярность этому актеру принесли кинороли, сыгранные им не во Франции, где он вырос и где состоялся его театральный и кинодебют, а те, что были сыграны за ее пределами – в Италии и Соединенных Штатах.

Сценическая карьера Кристофа Ламбера (его настоящее имя – Ламбер Ламбо), сына крупного дипломата, входившего в представительство Организации Объединенных Наций, началась. когда ему едва стукнуло двенадцать лет. Этот ребенок-вундеркинд поразил всех, играя Арлекина в комедии Мариво «Торжество любви». Потом была Парижская консерватория, учеба на курсе замечательного театрального и киноактера Мишеля. Буке, о которой сам Ламбер вспоминает: «Буке не учил нас, он передавал нам страсть к профессии, постоянную неудовлетворенность самим собой».

Дебют Ламбера в кино состоялся в 1980 году – в полицейском триллере Клода Барруа «Бар с телефоном», реконструкции реальных событий, жертвами которых стали десять марсельцев. В следующем году он снялся о небольшой роли в другом «поларе» (полицейском фильме) – «Грязное дело» Алена Бонно, который советские зрители знают по названию «Жертва коррупции».

Первые роли Кристофа Ламбера в фильмах криминального жанра закрепили на некоторое время за ним амплуа эдакого молодого обаятельного негодяя. Но в 1984 году к актеру пришел настоящий большой успех – в фильме американского режиссера Хью Хадсона «Грейстоук, легенда о Тарзане».

Нашумевшая история приключений Тарзана, человека-обезьяны, изложенная Эдгаром Бэрроузом в 26 романах, стала одним из популярнейших мифов в мировом кинематографе. Более пятидесяти раз вспыхивала эта история на экране, но всякий раз одной лишь экзотической, приключенческой своей стороной. Картина Хадсона – первая из серии «тарзаниады», приблизившаяся к замыслу первоисточника и рассказавшая описанную Бэрроузом историю ан-

12

гличанина Джона Клейтона – лорда Грейстоука, отпрыска дворянского рода. Кристоф Ламбер. семнадцатый по счету Тарзан, оказался не столько замечательным спортсменом – пловцом, прыгуном и так далее, сколько великолепным актером. Его Грейстоук – Тарзан – это исследование двойственности человеческой природы, соединения двух культур в одном человеке.

Картина Хадсона дала основание критике заговорить о новом типе романтического героя. После «Грейстоука», принесшего Ламберу международную известность, предложениям уже не было конца, в родной Франции актер снялся в роли музыканта в фильме Эли Шураки «Слова и музыка», где его партнершей была знаменитая Катрин Денёв, а о фильме «Подземка» – не менее знаменитая Изабель Аджани.

Но вновь не эти работы, сделанные во Франции в 1985 году, а последовавшее за ними участие в фильме талантливого итальянского режиссера Марко Феррери «Я люблю тебя» принесло Кристофу Ламберу очередные лавры критики и горячие зрительские симпатии. В этом фильме герой Ламбера Микеле томится в большом городе от тоски и одиночества. Однажды он находит случайно забытый кем-то брелок с кукольным изображением. Свистнул в брелок – и он отзывается женским голосом: «Я люблю тебя», – становясь единственным близким для героя существом. Но несчастный случай приводит Микеле к дантисту. Больше он свистеть не сможет…

Трагедия современного человека. Последние роли Ламбера в кино об этом.

***

Лилиан ГИШ и Бетт ДЭВИС – с этими леген дарными именами связаны незабываемые страницы истории кино. Гиш еще в 1910–1920-е годы была основной актрисой великого режиссера Д. Гриффита, играла в «Рождении нации», «Нетерпимости», «Сиротках бури», «Сломанных побегах».

Бетт Дэвис стала звездой первой величины к середине 30-х годов, пронесла этот титул через 40-е и уступила его лишь к концу 50-х (хотя и потом продолжала время от времени появляться в интересных картинах, например, «Что случилось с Бэби Джейн?»). Советские зрители старшего поколения, конечно, помнят ее замечательные роли в фильмах «Лисички» и «Все о Еве».

В минувшем году актрисам впервые довелось встретиться на экране – в картине «Августовские киты» прославленного режиссера Линдсея Андерсона (о нашем прокате шли два его фильма – «Такова спортивная жизнь» и «О. счастливчик!»). Сценарий по собственной пьесе написал Дэвид Берри.

Неторопливый рассказ о двух днях из жизни пожилых сестер, одна из которых – слепая (ее роль исполняет Дэвис), заставил часть критиков сожалеть. что такому мощному ансамблю не был предложен более содержательный драматургический материал. Другие же о восторге уже просто оттого, что подобные люди собрались вместе и дали еще раз на себя посмотреть.

***

Новый фильм режиссера Джона БУРМЕНА «Надежда и слава» (1987) сразу же после выхода на экраны получил высокую оценку зарубежной критики. В центре сюжета история девятилетнего Билли Рохэна, живущего в начале второй мировой войны в одном из пригородов Лондона, взрослые уходят воевать, а мальчишки мечтают о военных приключениях: война для них повод для игры. Можно, например, организовать засекреченный штаб или устроить игры в бомбоубежище, а то и выследить заблудившихся немецких парашютистов и всерьез готовиться к схватке с ними.

На счету 55-летнего Джона Бурмена, успешно работающего на студиях США и Великобритании, более десятка фильмов. Наиболее известны «Избавление» (1972), научно-фантастическая лента «Зардоз» (1974), фантазия на тему о рыцарских временах «Эскалибур».

***

Англичанин Алан ПАРКЕР тоже принадлежит к числу режиссеров. всемирная слава которых не перешагнула еще наши рубежи. Не видели советские зрители его великолепного дебюта «Багси Мэлоун» – остроумнейшей пародии на гангстерские фильмы, в которой все роли исполняли дети. Не видели ни знаменитого «Полночного экспресса», ни «Стены» на музыку ансамбля «Пинк Флойд», ни антивоенного шедевра «Бёрди».

Сейчас на экранах Запада с успехом идет новая лента Паркера «Сердце Ангела» – загадочная история, случившаяся с частным нью-йоркским детективом Гарри Ангелом, который, получив от таинственного иностранца Луиса Сифра заказ на розыск, убеждается к финалу, что разыскивал он в некотором роде… себя самого. Увидим ли мы, как сыграл роль Ангела Микки Рурке – популярнейшая звезда Голливуда («Бойцовая рыбка» Копполы, «Год дракона» Чимино и пр.)? И есть ли у нас шанс увидеть крупнейшего американского актера Роберта Де Ниро в роли Луиса Сифра, в чьем имени, как слишком поздно догадывается бедный Гарри Ангел, явственно сквозит Люцифер?..

Материалы подготовили А. Дементьев. А. Мирончиков. О. Ненашева. А. Осипов

13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+