Грязная Мэри, сумасшедший Ларри / Dirty Mary Crazy Larry (1974)

Грязная Мэри, сумасшедший Ларри / Dirty Mary Crazy Larry (1974): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Грязная Мэри, безумный Ларри» / «Грязная Мэри, безумный Лэрри» / «Грязная Мэри, сумасшедший Лэрри» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Джон Хоуф.

Автор сценария Ли Чэпмэн, Антонио Сэнтин по роману Ричарда Унекиса и сюжету Джеймса Х. Николсона (без указания в титрах).

Композитор Джимми Хэскелл.

Оператор Майкл Д. Маргулис.

Жанр: криминальный фильм, драма, мелодрама, триллер

Краткое содержание
Гонщик Ларри Рэйдер (Питер Фонда) и его механик Дек Соммерс (Адам Роарк), опытные участники NASCAR, проворачивают ограбление супермаркета. Всё идёт как по маслу, однако в самый ответственный момент приятелям навязывает свою компанию Мэри Кумбс (Сьюзан Джордж), с которой Ларри познакомился накануне. Продуманный до мелочей план грозит стать бесполезным…

Также в ролях: Кеннет Тоби (Карл Донахью), Юджин Дэниелс (Хэнк), Линн Борден (Эвелин Стэнтон), Джэнир Хайнс (Милли), Элизабет Джеймс (диспетчер), Адрианн Херман (Синди Стэнтон), Вик Морроу (Эверетт Франклин), Родди МакДауэлл (Джордж Стэнтон, без указания в титрах), Аль Уайэтт-ст. (бармен).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.02.2014

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Грязная Мэри, сумасшедший Ларри / Dirty Mary Crazy Larry (1974): кадр из фильма
Любовь с первого взгляда?..

Завязка держит в изрядном напряжении благодаря нестандартному по замыслу и исполнению ограблению, которое, как резонно замечает Ларри шокированному управляющему супермаркетом, необязательно должно протекать с выстрелами, взрывами гранат и прочими театральными эффектами. Основная же часть повествования посвящена тому, как хитроумные налётчики пытаются скрыться от многочисленных сотрудников правоохранительных органов, подчиняющихся капитану Франклину, действующему решительно, умно и нешаблонно, даже если его собственному начальству, озабоченному «политическими» вопросами (опасающемуся сокращения финансирования), это активно не нравится. Собственно, вышедший из печати в 1963-м году роман Ричарда Унекиса с исчерпывающе точным названием «Погоня» (позднее переименован в «Преследование») и обязан был послужить основой для зрелища подобного рода. Тот факт, что товарищи, не являющиеся профессиональными преступниками, обладают огромным опытом участия в авторалли, позволил оправдать введение сложных трюков, которые вряд ли под силу простому водителю. Предусмотрительно запасшиеся радиоприёмником, позволяющим прослушивать переговоры блюстителей закона, они без особого труда ускользают от полицейских машин и объезжают засады, однако самое интересное начинается в тот момент, когда трио приходится вступить в своеобразную дорожную дуэль с… вертолётом. Право, не вызывает удивления такая любовь к картине со стороны Квентина Тарантино, насытившего «Джекки Браун» /1997/ и «Грайндхаус» /2007/ отсылками к ленте, а кроме того, включившего постановку Джона Хоуфа в первый кинофестиваль имени себя, проведённый в техасском городе Остин в 1996-м.

Грязная Мэри, сумасшедший Ларри / Dirty Mary Crazy Larry (1974): кадр из фильма
Лэрри призадумался

Впрочем, английский режиссёр оказался достаточно талантлив и чуток к чужой культуре и истории, чтобы не ограничиться сугубо зрелищной составляющей. Символичным кажется уже то, что проект, долго разрабатывавшийся разными кинематографистами, включая легендарного Ховарда Хоукса, оказался в конечном итоге реализован стараниями Джеймса Х. Николсона1, причём в качестве главы новообразованной студии Academy Pictures Corporation (в рамках контракта с крупной кинокомпанией Twentieth Century Fox Film Corporation), а не American Internaional Pictures. Да и сам причудливый заголовок служит язвительным намёком на эпоху «хиппи», без лишнего шума канувшую в Лету. Ларри и Дек поневоле воспринимаются последними (скажем больше: безнадёжно отставшими от жизни) романтиками и индивидуалистами, чудом не сгинувшими в небытие «дикими ангелами» и «беспечными ездоками» в душе, по наивности надеющимися, что их минует чаша Бутча и Санденса. Участие Питера Фонды символично вдвойне! К сожалению, и бедовая Мэри (за актрисой Сьюзан Джордж невольно тянулся шлейф образа Эми из «Соломенных псов» /1971/) не способна стать новой Бонни своему Клайду, внося, как истинная женщина, хаос и сумбур в течение событий. Неожиданно трагическая (всё-таки зритель вслед за героями успел проникнуться мыслью, что преследуемым, как ни странно, повезло) развязка звучит печальным реквиемом по поколению «грязных» и «сумасшедших», которому не осталось места на просторных дорогах – и вообще на земле.

.

__________
1 – К слову, стяжавшего солидный успех, поскольку при бюджете в $1,14-2 млн. кассовые сборы составили $28,4 млн. (прокатная плата – $15,2 млн.).

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+