Хэллоуин 3: Сезон ведьм / Halloween III: Season of the Witch (1982)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Хэллоуин III: Время ведьм» / «Канун Дня всех святых III: Время ведьм» (варианты перевода названия), «Время ведьм» / «Season of the Witch» (альтернативное название).
США.
Продолжительность 98 минут.
Режиссёр Томми Ли Уоллас.
Авторы сценария Томми Ли Уоллас, Джон Карпентер (без указания в титрах), Джон Книл (без указания в титрах).
Композиторы Джон Карпентер, Алан Ховарт.
Оператор Дин Канди.
Жанр: фильм ужасов, научная фантастика
Краткое содержание
Во время ночного дежурства доктор Дэн Чэллис (Том Аткинс) становится очевидцем пугающего и крайне странного инцидента: доставленного в полубессознательном состоянии пациента, владельца небольшого магазина Гарри Гримбрилда (Аль Берри), умерщвляет таинственный человек в костюме, который затем… совершает ритуальное самоубийство в салоне автомобиля. Он соглашается помочь Элли (Стейси Нелкин), дочери жертвы, установить причины происшедшего. Следы ведут в провинциальный калифорнийский городок Санта-Мира.
Также в ролях: Дан О’Херлихи (Конал Кохран), Майкл Карри (Рэфферти), Ральф Стрейт (Бадди Капфер), Джэдин Барбор (Бетти Капфор), Брэд Шэктер (маленький Бадди), Гэрн Стивенс (Мардж), Нэнси Кайес (Линда Чэллис), Джонатан Терри (Старкер), Эссекс Смит (Уолтер Джонс), в эпизодах (все – без указания в титрах) Джейми Ли Кёртис (женщина, объявляющая о комендантском часе, озв. / оператор, озв.), Томми Ли Уоллас (диктор в рекламном ролике, озв.).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.01.2017
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Интересно, многие ли зрители, почувствовав себя нагло обманутыми, возмущались на сеансе в голос и требовали деньги, уплаченные за билеты? Кому было какое дело до небезынтересной, в принципе, идеи Джона Карпентера, решившегося, умертвив Майкла Майерса в финале второй части, предложить нечто неожиданное. Его замысел состоял в том, чтобы каждый год рассказывать новую (никак не связанную с предыдущей) историю, так или иначе касающуюся Хэллоуина. Мало того, по телевизору мелькает анонс… оригинального фильма, который доктор Чэллис позже смотрит по 42-му каналу! Сравнительно слабые (оказавшиеся хуже, в частности, результатов третьей части конкурирующего цикла про Джейсона, орудовавшего в пятницу, 13-е1) коммерческие показатели и уничижительные отзывы критиков заставили отказаться от затеи и вернуть на экран маньяка, восставшего как феникс из пепла. То есть – возвратиться на прежний, привычный уровень, забыв о постмодернистских претензиях.
Такой поворот, пожалуй, достоин сожаления, поскольку основная причина неудачи – в слабой режиссуре. Если сценарий Томми Ли Уолласа Джон ещё постарался, насколько смог, исправить (и даже пригласил с этой целью британского кинодраматурга Найджела Книла, зарекомендовавшего себя «культовым» сериалом об эксперименте Куотермасса), то передать новичку все секреты – не сумел. Даже киноманам намеренной цитатности сюжета, вызывающего в памяти перипетии классических образчиков, скажем так, параноидальной научной фантастики (место действия – населённый пункт Санта-Мира – прямо отсылает к «Вторжению похитителей тел» /1956/), покажется недостаточно. Слишком глупо выглядят похожие на роботов (ходящие, как роботы, думающие, как роботы, – словом, роботы) существа, убивающие всякого, кто приблизился к зловещей тайне. И уж совсем неубедительна мотивация поступков приветливого владельца фабрики, задумавшего устроить Соединённым Штатам такой канун Дня всех святых, которого точно никто не забудет. Если только планы злодея не нарушит добрый доктор… Подобно тому, как тревожная музыка, сочинённая Карпентером вместе с Аланом Ховартом, перебивается весёленьким (навязчивым до тошноты) мотивчиком из рекламного ролика, зазывающего покупать причудливые маски для мрачного праздника, незадолго до развязки тревожная интонация сбивается, и события начинают напоминать неумный розыгрыш. Словом, сезон ведьм – ведьм вполне современных, вписавшихся в капиталистическое общество и научно-технический прогресс – откровенно не впечатлил.
.
__________
1 – Впрочем, кассовых сборов в национальном прокате – $14,4 млн. – всё равно хватило, чтобы компенсировать производственные затраты ($2,5 млн.).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Страшилин Степан. Пять кровавых праздников // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 13. – С. 14-15.
Добавить комментарий