Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса / Halloween 4: The Return of Michael Myers (1988)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Канун Дня всех святых 4: Возвращение Майкла Майерса» / «Хэллоуин IV: возвращение Майкла Майерса» / «Хэллоуин, часть 4: Возвращение Майкла Майерса» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 88 минут.
Режиссёр Дуайт Х. Литтл.
Автор сценария Алан Б. МакЭлрой по сюжету Дхани Липсиуса, Ларри Рэттнера, Бенджамина Руффнера, Алана Б. МакЭлроя.
Композитор Алан Ховарт.
Оператор Питер Лайонс Коллистер.
Жанр: фильм ужасов, триллер
Краткое содержание
Минуло почти десять лет с кровавых событий, произошедших в канун Дня всех святых. Майкл Майерс (Джордж П. Вилбур), находившийся обездвиженным в психиатрической клинике особо строгого режима, во время транспортировки в карете скорой помощи приходит в себя, убивает медиков и сбегает. Доктор Сэм Лумис (Дональд Плезенс) понимает, что тот направится в Хэддонфилд, чтобы убить Джейми Ллойд (Даниэль Харрис), дочку Лори Строуд, растущую в семье Ричарда (Джефф Олсон) и Дарлен (Карен Олстон) Карразерсов.
Также в ролях: Элли Корнелл (Рейчел Кэрразерс), Майкл Патаки (доктор Хоффман), Бо Старр (шериф Бен Микер), Кэтлин Кинмонт (Келли Микер), Саша Дженсон (Брейди), Джин Росс (Эрл), Кармен Фипли (преподобный Джексон П. Сэйер).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.12.2017
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Слабые коммерческие результаты фильма с подзаголовком «Сезон ведьм» не просто поставили крест на очень интересной затее Джона Карпентера углубиться в тему празднования Хэллоуина. Заключив в 1986-м году контракт с кинокомпанией The Cannon Group, руководство которой тогда заинтересовалось возрождением «культовых» боевиков, триллеров, хорроров, он вместе с продюсером Деброй Хилл приступил к написанию сценария новой части. Раз уж возвращение Майкла Майерса неизбежно, пусть это произойдёт под присмотром создателя!.. По слухам, легендарный режиссёр хотел уйти от банальной эксплуатации образа маньяка в маске, раз за разом выживающего, несмотря ни на что, и сосредоточиться на тонких, почти метафизических материях – на исследовании влияния, оказанного резнёй на умы и души обывателей. Приходится сожалеть, что идея так и не претворилась в жизнь, права ушли обратно Мустафе Аккаду – и в конечном итоге четвёртая часть осталась, увы, бледной тенью оригинала.
Впрочем, справедливости ради нельзя не отметить, что Дуайт Хаббард Литтл явно понимал вторичность замысла и постарался сделать всё, что от него зависит, чтобы не обмануть ожидания публики. Чтобы ответ на мучавший поклонников вопрос «Где Майкл?» не прозвучал разочаровывающе… В первую очередь бросается в глаза отсутствие Лори1, причины которого всё-таки не слишком убедительны, да и одержимость Майерса её маленькой дочкой с трудом поддаётся объяснению. Или пенсионер Лумис прав, настаивая, что его бывший пациент является порождением ада, чуть ли не бессмертным демоном во плоти?! Такого не возьмут ни пули, ни огонь, ни вода – и даже попытка сбить автомобилем не гарантирует нужного результата. Литтлу, конечно, трудно состязаться с мастером в нагнетании саспенса – в обыгрывании ситуации, когда в переполошённом городке рядовые граждане (как водится, завсегдатаи местного бара) хватаются за оружие, кто-то надевает знакомую маску из хулиганских побуждений, возникают проблемы со связью и т.д. А тем временем беглец появляется из тьмы и при помощи подручных средств (в первую очередь – столовым ножом, взятым на кухне) умерщвляет всех, кто встаёт на пути. Не слишком выручает и повторное использование сочинённого Карпентером тревожного музыкального лейтмотива. И тем не менее в фильме есть пара моментов, делающих сеанс не столь безрадостным. Во-первых, это незапланированная (с позволения сказать, долгожданная) встреча Майкла и доктора на бензоколонке, где уже пролилась кровь служащих и случайных клиентов – водителей-дальнобойщиков. А во-вторых, финальные кадры. Кое-кто, конечно, обвинит Дуайта в неправдоподобности такого исхода – но я думаю, что своеобразное возвращение к истокам слэшера (имеется в виду развязка «Кровавого залива» /1971/ итальянца Марио Бавы) оказалось по крайней мере эффектным. Дональду Плезенсу удалось, что и говорить, замечательно выразить чувство неописуемого ужаса Сэма, не поверившего собственным глазам.
.
__________
1 – Джейми Ли Кёртис, сумев вырасти из имиджа «королевы ужасов», тогда уверяла в интервью, что вернётся к роли только под руководством Джона.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Материалы о фильме:
Дайджест в дайджесте // Видео Дайджест. – 1990, № 04. – С. 68-72.
Страшилин Степан. Пять кровавых праздников // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 13. – С. 14-15.
Добавить комментарий