Хищник / Predator (1987)

Эшпай Валентин А. Американские режиссёры поколения «бэйби-бум» // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 156-157.

(Начало см. в №№ 27 – 32. Продолжение следует)

Валентин А. ЭШПАЙ

АМЕРИКАНСКИЕ РЕЖИССЁРЫ ПОКОЛЕНИЯ «БЭЙБИ-БУМ»

(Из новой редакции книги «100 режиссеров американского кино»)

Родился в Нью-Йорке в семье музыканта. В разное время работал актером, режиссером, художником-декоратором, постановщиком.

Учился в Джульярдской школе, позже на кинематографическом факультете Нью-Йоркского университета. Во время обучения снял две короткометражки: «Альманах бедного Ричарда» и «Медитация». Основав собственную компанию, готовит публицистические репортажи. В1987 году вышел в прокат первый полнометражный фильм «Кочевники», сильно напоминающий новеллу из «Amazing Stories».

После этого продюсер Джо Силвер предоставил МакТирнену возможность снять «Хищника» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Здесь режиссерское «я» МакТирнена еще заслонено мощной культуристской фигурой знаменитого актера. Прорыв к новому качеству произошел в следующей работе МакТирнена – фильме «Крепкий орешек». В нем развивается традиционная американская мифологема о борьбе одиночки против, казалось бы, неодолимых противников. Однако сражение это разворачивается в сверхсовременной аранжировке – небоскреб, начиненный электроникой, новейшая разновидность бандитов самого высокого класса. И вот этих, экипированных супероружием преступных «роботов», и побеждает герой Брюса Уиллиса, благодаря отваге, способности долгого автономного существования в экстремальных условиях, психологической цельности. Несколько позже в «Последнем герое боевика» режиссер подверг «деконструкции» архетип архетипов неостановимых героев – Арнольда Шварценеггера. В результате получилась пародия в духе «Пурпурной розы Каира» или «Кто подставил Кролика Роджера», некий «саморазоблачающийся триллер». Отметим, однако, что этот остроумный и увлекательный фильм в прокате провалился.

156

Постановщик оказался вынужденным вернуться к исходной в сиквеле «По-настоящему крепкий орешек».

МакТирнен (как, скажем, К. Бигилоу и М. Брест) никак не ассоциируется с постспилбергианским кино – он типичный «городской профессионал», берущийся за любую работу, которую считает респектабельной

1986 – «Кочевники» (Nomads).

1987 – «Хищник» (Predator).

1988 – «Крепкий орешек» (Die Hard)

1989 – «Охота за «Красным Октябрем» (Hunt for the Red October).

1991 – «Знахарь» (The Medicine Man).

1993 – «Последний герой боевика» (Last Action Hero).

1995 – «По-настоящему крепкий орешек» (Die Hard With Vengeance).

157

Pages: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+