Хон Гиль Дон / Hong Kil Dong (1986)

Хон Гиль Дон / Hong Kil Dong (1986): постерПолнометражный фильм.

Вариант названия: «Хон Гильдон» (вариант написания названия).

КНДР.

Продолжительность 108 минут.

Режиссёр Ким Гиль Ин.

Автор сценария Ким Се Рюн.

Оператор Хон Сок Ён.

Жанр: фильм действия, кинофантазия, приключенческий фильм

Краткое содержание
Корея времён династии Чосон, XVII век. Высокопоставленный чиновник на государственной службе, советник Хон (Гвон Ри), стараниями другого влиятельного советника, Лима, получает указ отправиться в провинцию Пхеньян. С ним соглашается поехать наложница с сыном Хон Гиль Доном, которых в доме притесняет официальная супруга господина. По дороге на женщину с ребёнком нападает шайка разбойников — но их спасает старец, в совершенстве владеющий искусством даоса.

Также в ролях: Ён Хо Ри (взрослый Хон Гиль Дон), Рёнум Ри, Чн Сон Хи, Кэнпатиро Сацума.

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.05.2013

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Хон Гиль Дон / Hong Kil Dong (1986): кадр из фильма
Тяжкое бремя советника

«Хон Гиль Дон» оказался далеко не первым фильмом о восточных единоборствах, демонстрировавшимся в советском кинопрокате, да и на видеорынке (тогда массово работали видеосалоны и «пиратские» кабельные сети) многие близкие по тематике гонконгские, японские, американские боевики пользовались повышенным спросом. И всё равно фильм, отлично дублированный на киностудии имени Максима Горького в 1989-м году, произвёл на наших зрителей, преимущественно – детско-подросткового возраста, неизгладимое впечатление!

Хон Гиль Дон / Hong Kil Dong (1986): кадр из фильма
Хон Гиль Дон и учитель

Было, признаюсь честно, опасение, что при повторном просмотре не избежать разочарования, тем более что за прошедшую четверть века само направление претерпело бурное развитие. Ничуть не бывало… Конечно, стало очевиднее, что в ряде моментов Ким Гиль Ин и кинодраматург Ким Се Рюн, лишь оттолкнувшиеся от сюжета корейского эпоса1, испытали влияние зарубежных коллег. Так, эпизоды постижения несмышлёным юным Гиль Доном искусства даоса под руководством мудрого, чуточку лукавого наставника в летах вызывают в памяти аналогичные фрагменты с участием молодого Джеки Чана («Змея в тени орла» /1978/, «Пьяный мастер» /1978/). А эффектная экспозиция и заключительная часть повествования свидетельствуют, что создатели досконально изучили кинопроизведения о ниндзя, причём, скорее, появившиеся в Стране Восходящего Солнца, а не в Голливуде. Вместе с тем ни о каком подражании речь не идёт! Северокорейские кинематографисты (интересно, блестяще усвоив вгиковские уроки или уже следуя собственным наработкам?) демонстрируют владение техникой, которое было доступно редкому ремесленнику из капиталистических стран. Продуманные композиции кадров, потрясающая подвижность кинокамеры, филигранный монтаж, изобретательные комбинированные съёмки и, разумеется, высочайший профессионализм специалистов по боевым искусствам – таков неполный перечень достоинств картины. Мало того, во многих отношениях режиссёр проявил себя новатором – вспомним хотя бы «летающих» воинов, заполонивших гонконгские ленты (в частности, с Джетом Ли в образе Хуана Фэйхуна) лишь в 1990-е.

Хон Гиль Дон / Hong Kil Dong (1986): кадр из фильма
Супостатам не уйти

И всё-таки зрелищной стороной дело не исчерпывается. Начиная с «перестройки», отечественные кинокритики удостаивали кинопродукцию из КНДР исключительно уничижительных эпитетов, повторяя, точно заклинание, фразы об обилии идеологических клише, шаблонности художественных решений и т.п. Да, «Хон Гиль Дон» является произведением социалистического реализма (в данном случае – с уклоном в исторический материализм) с поправкой на восточную специфику, вскрывая бесчеловечность нравов сословного общества и пропагандируя высокий патриотизм. Но, во-первых, во время сеанса не покидает ощущение, что для авторов было гораздо важнее тщательно реконструировать атмосферу эпохи, воспеть богатство родной культуры2 и восславить светлые страницы истории страны. А во-вторых, сами идеи «чучхе», адаптированные к излагаемым событиям, поданы достаточно тонко, органично сочетаясь с гуманистическим (по сути, общечеловеческим) пафосом. Циники и скептики, не говоря уже о всезнающих либералах, не упустят случая поглумиться, но фильм Кима Гиль Ина действительно возвышает душу и учит хорошим вещам: добру, справедливости, любви к Родине.

.

__________
1 – Особенно бросаются в глаза фабульные расхождения с романом «Сказание о Хон Гильдоне» Хо Гюна.
2 – Обратите внимание на декорации императорского дворца,

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Куликов Александр. Ниндзя может всё… // Спортивная жизнь России. – 1991, № 2. – С. 21-23.
Пинский Б. Почём фильм? От 100 до 10 000 // Советский экран. – 1989, № 13. – С. 12.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+