Игра / The Game (1997)

Игра / The Game (1997): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 129 минут.

Режиссёр Дэвид Финчер.

Авторы сценария Джон Бранкато, Майкл Феррис.

Композитор Говард Шор.

Оператор Харрис Савидес.

Жанр: драма, детектив, триллер

Краткое содержание
Преуспевающий бизнесмен Николас Ван Ортон (Майкл Дуглас) считает, что живёт размеренной, продуманной, безопасной жизнью. Всё меняется, когда его брат Конрад (Шон Пенн) преподносит по случаю дня рождения необычный подарок — таинственную Игру. Вступив в неё, Николас обнаруживает, что ставка там — его жизнь, а правила неизвестны и, хуже того, меняются с пугающей скоростью.

Также в ролях: Джеймс Ребхорн (Джим Фейнголд), Дебора Кара Ангер (Кристина / Клэр), Кэролайн Барклай (Мэгги), Питер Донат (Сэмюэл Сазерленд), Кэрролл Бейкер (Ильза), Чарльз Мартине (отец Николаса), Анна Катарина (Элизабет), Томми Флэнаган (адвокат / таксист), Армин Мюллер-Шталь (Энсон Баэр), Спайк Джонз (Белтран).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.01.2023

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Игра / The Game (1997): кадр из фильма
Доволен жизнью. И бизнесом

Интересно, что по результатам первого уикенда демонстрации «Игра» заметно превзошла предыдущий фильм режиссёра – «Семь» /1995/. Однако итоговые кассовые сборы составили $48,20 млн. – вдвое меньшую сумму, и солидный бюджет ($50 млн.) удалось компенсировать лишь благодаря поступлениям от общемирового проката. По-моему, это довольно символично. Упомянутый триллер завораживал не только лихо закрученной интригой и мастерски нагнетаемой атмосферой страха, но и – глобальностью размышлений, глубиной погружения в человеческую природу. Следующий же финчеровский опыт получился – сообразно уже названию – заведомо менее «серьёзным». Оказался смещён именно в сторону игры, к которой авторы, впрочем, относятся вполне обстоятельно и подходят со всей суровостью. Можно выдвинуть предположение, что виной всему тут не столько режиссёр, сколько – тандем сценаристов. Джон Д. Бранкато и Майкл Феррис буквально накануне сочинили типичный «заговорщический» детектив1, вскрывающий опасность опутывания общества информационно-техническими сетями.

Игра / The Game (1997): кадр из фильма
Тайна в игрушке

Завязка ещё подаёт большие надежды, заставляя теряться в догадках относительно того, что же ожидает Ван Ортона, последовавшего совету брата, но – важно! – самостоятельно принявшего окончательное решение об участии в Игре. Точнее, возникает напряжённая неизвестность касательно самой природы развёртывающегося действия. У Николаса-то точно переворачиваются представления о знакомом окружающем мире, в котором он вполне комфортно существовал доселе! Однако и в сознание зрителя со временем начинают закрадываться сомнения чуть ли не в основах мироздания: так ли верны представления, формировавшиеся в нас с раннего детства?! И, быть может, даже загадочные мистические силы – совсем не такие, какими их традиционно изображают…

Игра / The Game (1997): кадр из фильма
Братская любовь

К сожалению, исход потрясений, свалившихся на голову Николаса, слегка разочаровывает. Сведение изощрённого заговора к фикции, а вернее, к взвешенной деятельности вполне солидных и ответственных людей, всего лишь удовлетворяющих не оформившуюся, подсознательную тягу современных «яппи» к опасным, экстремальным ситуациям, само по себе воспринимается игрой или даже – авторской шуткой. Пожалуй, лишь присутствие Майкла Дугласа, который невольно подвёл итог собственному актёрскому имиджу2 и чуть ли не торжественно распрощался с амплуа, принёсшим ему славу, сообщает экранным событиям убедительность. И не позволяет запамятовать, что буквально следующий фильм режиссёра, «Бойцовский клуб» /1999/, подведёт к менее оптимистичному выводу: такие развлечения в конечном итоге до добра не доводят.

.

__________
1 – «Сеть» /1995/ с участием Сандры Буллок, причём это был их первый крупный проект после пяти лет работы над рядом фильмов категории «B», если не ниже.
2 – От комедийно-приключенческой дилогии о «романсе с камнем» и «жемчужине Нила» до двусмысленного триллера «Основной инстинкт».

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+