Индиана Джонс и последний крестовый поход / Indiana Jones and the Last Crusade (1989)

Тумансина Н. Мальчик по имени «Река» // Ровесник. – 1994, № 6. – 7.

МАЛЬЧИК ПО ИМЕНИ «РЕКА»

Тридцать первого октября прошлого года Ривер Феникс умер у выхода из голливудского ночного клуба», который охотно посещали молодые звезды кино и музыки.

Чем хороши бывшие хиппари, так это тем, что очень здорово умеют подсчитывать денежки и все причитающиеся за них блага – тем более что все эти денежки и блага у них водились от рождения. Как известно, истинный хиппи – это тот, кому от рождения было суждено благополучие, а он, мятежный, отверг созданный предками образ жизни и пошел, босой и волосатый, по росе к светлому безденежью. И еще есть у всех бывших идеалистов – независимо от того, что они исповедовали, – кое-что общее: подмечено, что ими очень любимо сладкое слово «халява». И верно – зачем было добровольно страдать и мучиться, если потом не получить от презренного общества вознаграждения? До Царства-то Божьего еще пилить и пилить…

Жила-была здоровая американская хипповая семья: волосатый и небритый папа и презревшая цивилизацию мама, а поскольку они очень сильно эту цивилизацию презирали, то отказались от предложенных ею средств контроля над рождаемостью и народили в суровых условиях коммуны пятерых детей. И, дабы отомстить цивилизации, назвали их Leaf, Rain, Liberty, Summer и River, то есть Листочек, Дождь, Свобода, Лето и Река. А чтобы совсем хорошо было деткам жить, назначили своему роду фамилию Феникс: как известно, именно так зовут мифологическую птицу, регулярно возрождающуюся из пепла. Идеи и мечты – дело хорошее, но когда с таким многочисленным выводком приходится жить в антисанитарных коммунальных условиях, это, согласитесь, кого угодно может лишить последних идеалов, и старшие Фениксы придумали новую прекрасную мечту: отдать детей в киноактеры. Они, конечно, прославятся, и – здравствуй, счастливая старость.

Фениксы оказались упорными родителями и таки добились того, что трое из детей попали в киноактеры. Правда, история современного киноискусства пока не вписала в свои анналы имена двоих, а вот имя третьего…

Теперь надо прекратить ерничать и веселиться, потому что наше повествование на самом-то деле трагично.

Поначалу трагедии не предвещало ничто. Напротив: будущее казалось самым радужным, да и каким оно могло быть у мальчика, которого звали Ривер Феникс? Уже в шестнадцать лет он сыграл в получившем высокую оценку и зрителей, и критиков фильме «Стань рядом» (или «Будь со мной») по роману Стивена Кинга «Жмурик» – о том, как мальчишки-подростки находят в лесу труп и что из этого получается. «Берег москитов» и «Маленький Никита» доказали: этот мальчик способен так глубоко проникать в суть создаваемых им образов, что не под силу иным взрослым и признанным актерам. И уже в восемнадцать лет за фильм «Налегке» он был представлен на «Оскара».

Наши зрители знают Ривера Феникса, пожалуй, лишь по одной из его работ, и то не самой лучшей: в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход» он сыграл юного Индиану Джонса. Сам молодой актер относился к этой роли без большого почтения, хотя маме и папе съемки у самого Стивена Спилберга принесли немалый доход: ведь по закону только в двадцать один год человек становится по-настоящему совершеннолетним, а до этого, даже если он – кинозвезда, всеми его делами, помимо менеджеров и агентов, ведают опекуны. В нашем случае – родители.

А опекали они его добросовестно. Несмотря на зарождавшуюся славу, Ривер вел на первый взгляд тихую и скромную жизнь обыкновенного американского паренька. Правда, не очень-то поучиться пришлось – все-таки рано начал работать, но ни дебошами, ни прочими славными деяниями отмечен не был. Зато и роли его становились все серьезнее и глубже: «Мой собственный Айдахо», «Тихушники», и партнеры значительнее: Роберт Редфорд, Том Круз, с которым Феникс должен был сниматься в «Интервью с вампиром». Должен был. Но не успел.

Тридцать первого октября прошлого года Ривер Феникс умер у выхода из голливудского ночного клуба, который с охотой посещали молодые звезды кино и музыки: там они могли пораспрягаться без посторонних – посторонних туда просто не пускали. Приятель Ривера, солист группы «Ганз’н’Роузиз» Эксл Роуз сразу же вызвал «скорую помощь», врачи вызвали полицию. Коронер Скотт Каррир вынес вердикт: смерть наступила «в результате острой наркотической интоксикации».

То, что патологоанатомы нашли в организме Ривера Феникса, коронер назвал «убийственным коктейлем»: в клубе «для избранных» Ривер накачался кокаином, морфином, героином, марихуаной и валиумом. Полиция начала расследование, потянулся длинный список имен юных знаменитостей, так чудно «распрягавшихся». Но, как известно, за употребление наркотиков в тюрьму не сажают – вот если ты дилер или пушер (не путать с брокером и менеджером), то есть торговец, тогда несдобровать. Юные знаменитости держались крепко и имен снабженцев не сообщили – сами мы не принимаем, а если Ривер в это дело ввязался, так кто ж виноват? (Недавно, не в силах справиться с зависимостью от наркотиков, покончил с собой еще один друг Ривера Феникса – Курт Кобейн из группы «Нирвана»).

За гробом мальчика по имени «Река» шли молодые актеры, поклонники писали письма в киножурналы, удивляясь: неужели этот повсеместно признанный смертельным образ жизни не вышел из моды? Родители лили слезы – да и кто посмеет не посочувствовать их горю? – и отчаянно уверяли репортеров, что и сами они ни-ни, никогда, и детям запрещали… А что репортеры раскопали сведения о том, как папу пару раз в состоянии наркотического опьянения задерживала полиция, – так это все происки бывших антагонистов, не желавших примириться с новым здоровым обликом экс-хиппи.

В фильм «Интервью с вампиром» на роль партнера Тома Круза пригласили другого молодого актера, фильм «Темная кровь» будет завершен уже без Ривера Феникса – сценарий пришлось срочно переделывать.

А ровно через месяц после смерти мальчика по имени «Река» в больницу в состоянии острой наркотической интоксикации была доставлена девочка по имени «Свобода». Слава Богу, ее удалось выходить…

Н.ТУМАНСИНА

7

Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 3. – С. 31.

«Индиана Джонс и последний крестовый поход»

США. 1989 г. 2 ч. 05 м. Реж. Стивен Спилберг, сцен. Джеффри Боам по мотивам произведений Джорджа Лукаса и Менно Мейхеса. Комп. Джон Уильямс. В ролях: Харрисон Форд (Индиана Джонс), Шон Коннери (профессор Генри Джонс) и др.

Археолог Индиана Джонс отправляется в очередное путешествие. Погони, тайны, борьба против злодеев – все это, кажется, уже было в двух предыдущих фильмах об Индиане Джонсе, однако, как это и бывает в легендах, – было, да не было. Спилберг выстраивает в «Последнем походе» уже знакомые зрителю события в новую цепочку. А зритель наконец-то узнает, как появились у героя его знаменитая черная куртка, шляпа, хлыст и шрам.

«Радиоболтовня»

США. 1988 г. Реж. Оливер Стоун, сцен. Эрика Богосяна и Оливера Стоуна по книге С. Синклера «Жизнь и смерть Алэна Берга». Комп. С. Копланд. В ролях: Эрик Богосян (Бэрри), Эллен Грин (Эллен), Лесли Хоуп (Лаура) и др.

После джунглей «Сальвадора» и «Взвода» Оливер Стоун начал исследовать не менее страшные «асфальтовые» джунгли – мир ночных скандальных радиопередач «Радиоболтовни». В основе фильма – как всегда у Стоуна, снимающего, по его словам, «почти репортажи» – реальная история Алэна Берга, убитого в 1984 году группой неонацистов. Герои Стоуна ведет ночные радиопередачи, в которых любой слушатель, будь то извращенец или дебил, может говорить в прямом эфире все что угодно. Передача пользуется громадной популярностью, поскольку и нацелена на «ненормальную» аудиторию.

Тем, кому еще нет 18 лет, лучше подождать выхода следующего фильма Стоуна «Рожденный 4-го июля».

«Опасные связи»

США. 1988 г. 2 ч. Реж. Стефен Фрирз, сцен. Кристофа Хэмптона по роману Шодерло де Лакло, комп. Джордж Фентон. В ролях: Джон Малкович (Вальмон), Г. Глоуз (Маркиза) и др.

Написанный в XVIII веке роман в письмах Шодерло де Лакло кажется необыкновенно легким для экранизации. Однако и прежний модернистский фильм Роже Вадима, и богато декорированные «Связи» Фрирза доказывают обратное. Книга Шодерло де Лакло – роман-интрига, в фильме же Фрирза, который как режиссер, разумеется, не обязан следовать книге буквально, он превращается в историю об интриганке. Чувствуете разницу! Однако смотреть его – и читать роман – обязательно нужно: будет с чем сравнивать следующую экранизацию «Связей», над которой работает Милош Форман.

31

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+