Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега / Raiders of the Lost Ark (1981)

Шэйе Жан-Поль. Учитель по имени Индиана Джонс // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 7. – С. 21.

УЧИТЕЛЬ ПО ИМЕНИ ИНДИАНА ДЖОНС

Режиссер «Звездных войн» придумал использовать отрочество Индианы Джонса… в педагогических целях, или Как изучать историю перед телевизором.

Учиться, забавляясь – идея не новая. Однако Джордж Лукас придал ей новый смысл, опираясь на самую совершенную технологию, относящуюся уже к XXI веку. На первый взгляд, «Хроники времен молодого Индианы Джонса», новая многосерийная постановка, может показаться рядовой продукцией такого рода. Но появилась она в результате того, что у режиссера «Звездных войн» возникла простая и логичная мысль – сдвинуть время назад и изобразить отроческие годы

Индианы Джонса, которому Гаррисон Форд обеспечил бессмертие после феноменального успеха известного трехсерийного фильма. Каждую неделю по программе АВС юному исследователю, подающему надежды, предоставляется возможность открывать для себя мир в очередной серии фильма. Снятые в пятнадцати странах, (над каждым эпизодом работал свой режиссер), эти серии напоминают туристские путешествия в сопровождении гида и охватывают десятилетие – с 1908 но 1918 год. Герой, постепенно взрослея (в конце повествования ему уже 16 лет), побывает в Африке, находящейся под британским протекторатом, в Мексике, проедет по Европе, попадет в Египет, и в этих странствиях по планете его постоянно сопровождает отец, комментирующий увиденное. При этом юному Джонсу выпадает удача познакомиться с такими знаменитыми историческими личностями, как Теодор Рузвельт, Пабло Пикассо, Уинстон Черчилль, Мата Хари, Панчо Вилья, Зигмунд Фрейд и другие.

Разумеется, Джордж Лукас не мог финансировать такой проект без поддержки телевидения: 17 первых серий потребовали бюджета в 27 миллионов долларов.

«У меня никогда не было намерения «затолкать» Индиану Джонса в рамки маленького экрана, – объясняет Джордж Лукас. – Но этого требовала идея помочь школьникам в изучении истории начала века путем использования мощного средства массовой коммуникации».

В самом деле, кто лучше Индианы Джонса, появляющегося на телевидении, может возбудить у ребят интерес к реальной истории, которая получает своеобразное продолжение в уже знакомых им фантастических сюжетах? «Я исходил из того, – уточняет Лукас, – что есть возможность насытить сериал историческими и географическими сведениями, данными, относящимися к другим дисциплинам…» В сущности, речь идет об использовании развлекательного зрелища как аттракциона, стимулирующего массовый интерес к такой форме образования.

В настоящее время зрители напряженно следят за экзотическими похождениями юного Индианы Джонса в окружении исторических знаменитостей. Но Джордж Лукас смотрит далеко вперед. На своей фирме «Lucas Arts Entertainment» он участвует в работах, которые в недалеком будущем дадут зрителям возможность не оставаться пассивными перед телеэкранами, благодаря новой технологии «мультимедиа взаимодействия» («interactive multimedia»). Эта технология – последний писк моды в профессии педагога – использует персональные компьютеры и лазерные диски. У школьников и студентов появляется возможность, подключив свой компьютер к системе, работать с нужными им сюжетами, графикой, фотографиями, мультипликацией, музыкой. Уже сегодня компании ABC, CNN и PBS соответствующим образом модифицировали свои гигантские видео- и синематеки, составив тем самым серьезную конкуренцию школам по всей стране.

Ну, а как конкретно представляет себе Лукас схему воздействия своего – рассчитанного на взаимодействие со зрителем – сериала? Кинематографист привел пример эпизода, в котором Инди и его отец участвуют в сафари в одной из стран Восточной Африки в 1909 году – удобный случай для мальчика познакомиться с африканской фауной. «Если включить этот эпизод в систему взаимодействия со зрителем, – говорит Лукас, – ученики получат возможность изучить экологию этих мест и жизнь животных, посмотреть документальные кадры о слонах, услышать голоса животных, обратиться к географической карте, чтобы уточнить места их проживания».

Феномен «мультимедиа взаимодействия» еще не получил широкого внедрения – по школам распределено всего 80 тысяч лазерных дисков. Но полагают, что эта цифра удвоится к концу 1992 года.

Еще один проект Джорджа Лукаса, ориентированный на американских школьников, – экологический детектив «Тайна исчезновения диких уток».

Жан-Поль Шэйе

21

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+